Статья: ""У бабушки- забавушки""

« У Бабушки – Забавушки»

 Цель: Приобщать детей  к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, прибауток, потешек, загадок). Развивать положительные эмоции, музыкально – творческие способности в совместной деятельности с взрослыми.

Ход развлечения:

Восп.  Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости. Нас  приглашает бабушка Забавушка,  которая очень любит играть с детишками. Ну, что, ребята, пойдем в гости к бабушке? Тогда все возьмемся за руки и скажем волшебные слова:Лады, лады, ладушки, мы идем все к бабушке,К нашей милой бабушке, бабушке Забавушке.Пришли  твои ребятушки милые  внучатки.

 Дети вместе с воспитателем выходят в зал, где оформлена изба со старинными предметами быта.

Детей встречает бабушка

Б.: Здравствуйте, дорогие ребятки. Проходите в дом. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом половички домотканые, да коврики рукодельные – просто загляденье! Ребята, вам нравится здесь? (ответ детей)

А вы знаете из чего состоит изба? Я вам сейчас расскажу, а вы за мной повторяйте:

Пальчиковая гимнастика « Дом»

Стенка, стенка  (указательным пальчиком показ.  На щечки)

 Два окошка       (показ.  Глазки)

Дверь                (показ.  Рот)

Звонок. Дзинь, дзинь, дзинь!  (нажимают пальчиком на кончик носа)

Никто не открывает  (машут головой в стороны)

Только зря звоним в звонок,

На двери  большой замок (сцепляют руки в замок)

Мы замочек покрутили- покрутили  (Крутят « замочком» вправо – влево)

Мы замочек потянули – потянули (тянут руки  в разные стороны, но руки не      расцепляют)

Мы замочек постучали – постучали (Стучат об коленки)

Вот он ключик   (правую руку выставляют вперед, соединив большой и указательный пальцы)

И открыт замок (приставляют к левой ладошке и поворачивают по часовой стрелке)

Б.: Ребята, а давайте - ка рассмотрим, что есть в избе.

Рассматривают предметы быта, а бабушка им объясняет.

Все рассмотрели, а теперь постарайтесь отгадать мои загадки. О каких предметах в них говорится?

1.Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча  (Печка)

Правильно. А что можно испечь в печи?

Верно, оладушки.

Воспит.: Ребята, давайте поможем бабушке испечь оладушки!

Потешка « Ладушки – оладушки»

Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала, детушкам давала:

Маше два, Паше два, Ване два, Ане два.

Хороши оладушки   у  нашей бабушки!

Б.: Молодцы! Слушайте еще одну загадку:

2.Шипит, кипит, всем чай пить велит.  ( Самовар)

  1. Он как круглая кастрюля он чумазый, не чистюля.

Где там, в печке уголек?  Кашу сварит… (чугунок).

Б.: Молодцы ребятки! Все верно отгадали!

Восп.: Ребята, помните, как Сорока – Белобока кашу варила?

Давайте- ка  мы поможем сварить кашу в нашем чугунке.

Потешка « Сорока»

 Сорока – белобока кашу варила, деток кормила:

Этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала: « Ты воды не носил, ты дров не рубил,

Ты печь не топил,  ты чашки не мыл!

Кашу сами съедим, а  лентяю не дадим!»

Б.: подходит к кроватке и говорит: « А вот в эту кроватку кого можно спать уложить?

Дети: малыша

Б.: А баюкать да приговаривать умеете? (ответ детей) Ну тогда берите малышей (раздает всем кукол), укачивайте, да подпевайте колыбельную песенку.

Колыбельная « Баю, баюшки, баю…»

Баю, баюшки, баю ты собачка не лай  нашу Таню не буди

Б.: Ну что, укачали своих деток?

Б.: Молодцы, ребята!

 Посмотрите, что у меня есть – чудо короб!

Что глаза увидят, назовите, и в руки возьмите.

Дети вынимают из короба музыкальные инструменты.

Б.: вот какая у нас детвора!

А где детвора, там игра!

Дети играют на муз. Инструментах

Восп.: Ну что, ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Забавушки?

Но нам пора возвращаться в группу!

Б.: Ребята, вы давно баранки ели? Вы баранок захотели?

Всех сейчас я угощу, Вам баранки подарю.

Угощайтесь, забирайте!  Жду вас снова в гости!

 До свидания!

Дети: До свидания!

 


Количество комментариев: 0