Статья: "Лисичка в гостях у ребят."

Конспект: »Лисичка в гостях у ребят».

Цель: развивать внимание, словарный запас, речь. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их название. Воспитывать понимание того, что человек должен бережно относиться к живой природе.

Ход

Сюрпризный момент. В гости пришла лесная жительница. Кто она, угадайте.

Хитрая плутовка, рыжая головка хвост пушистый-краса! А зовут ее? Лиса. Показываю игрушку лиса. Рассматривают игрушку. Лисичка хочет рассказать, как она живет в лесу.

Посмотрите, какого цвета лиса? Какой у нее хвост?

-Лисы живут в лесу, в норе. Показываю  иллюстрацию.

Папа лис, мама лиса и много лисят! Но вдруг поднялся ветер, и наши лисята спрятались в норе.

Лиса хочет загадать загадку. Отгадаем?

Загадка 1У нее четыре лапки, на лапках – коготки-царапки, мышей ловит, молоко лакает, песни распевает: «Мяу-мяу». (Кошка) Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? (Ответы детей) Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей) Что любит, есть кошка? А как называют детенышей у кошки? (Ответы детей) Давайте поиграем, будем котятами.                                                                                                           

Массаж лица «Умывалочка»                                                                                   У

мыли котята глаза, и носы  Мягко проводят пальцами по векам, носу,                                                                                                                          

И щечки и лобики,  щекам, лбу,                                                                                    

  Даже - усы. Еще раз по крыльям носа.                                                                                  

    И доброе слово друг дружке.  Поглаживают ладонями ушки.                                          

Мяукнули в чистые ушки.                                                                                                                        

Загадка 2.  С хозяйкой дружит, а на чужих лает, в дом не пускает. (Собака). А собака домашнее или дикое животное и почему? (Ответы детей). А как называют детенышей у собаки? Какую пользу приносит собака?

Артикуляционная гимнастика «Собака.                                                                      

Выставить язык как можно дальше изо рта и отрывисто дышать. Руки согнуты у груди, кисти свободно висят.

Загадка 3  Хвост крючком, нос пятачком, Им землю копает, хрюкает, не лает. (Свинья). А свинка домашнее или дикое животное? Чем питается свинья? А как называют детенышей свиньи?

Давайте и мы с вами выполним гимнастику для глаз

 « Гимнастика для глаз». «Тише, тише»

Как на горке снег, снег, (поднять обе руки вверх и посмотреть на кончики пальцев)                                                                                                                            

И под горкой снег, снег, (опустить руки, посмотреть на кончики пальцев)                                                                                                                      

   И на елке снег, снег, (поднять обе руки вверх и посмотреть на кончики пальцев)                                                                                                          

И под елкой снег, снег, (опустить руки, посмотреть на кончики пальцев)                                                                                                                    

А под снегом спит медведь. (Присесть, сложить ладони вместе под щекой)                                                                                                                     

  Тише, тише – не шуметь! (приложить указательный палец ко рту «Тсс»!)                                                                                                            

Загадка 4
Полем идет, травку жует, деткам молоко дает. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей) Корова)   Какую пользу приносит корова? Как называют деток у коровы?

Динамическая пауза «Веселая минутка»

- Как живешь?- Вот так! (поднимают вверх большой палец)

- Как идешь - Вот так! (шагают двумя пальцами по ладони)

- А бежишь?- Вот так! (сгибают руки в локтях, изображают бег)

- Ночью спишь?- Вот так! (руки под щеку, кладут на них голову)

- Как берешь? Вот так! (двумя руками движение «к себе»)

- А даешь?- Вот так! (двумя руками движение «от себя»)

-А грозишь? Вот так! (грозят пальцем друг другу)

А молчишь?- Вот так! (прижать палец к губам: «Тсс!»)

Воспитатель.  Посмотрите, лежит какая-то коробочка. Посмотрим, что же в ней лежит?

(В коробочке лежат игрушки - детеныши домашних животных. По всей группе расставлены игрушки-мамы домашних животных. Каждый ребенок берет игрушку - детеныша животного и ищет ему маму.)

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Релаксация

Воспитатель? С какими животными мы сегодня встретились: дикими или домашними? Назовите их и их детенышей. Как мы должны относиться к домашним животным? (Ответы детей). О домашних животных мы должны заботиться, кормить их, поить водичкой, чисть хлев, выгуливать.

 

 

 


Количество комментариев: 0