Статья: "Цифра 2"

Конспект занятия

Тема: «Число 2. Цифра 2».

 

Цель: Познакомить с числом 2, цифрой 2.

Задачи.

  1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
  2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал: карточки с цифрами 1 и 2, карточки с разными рисунками.

                                        Ход занятия: 

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на паровозике на поиски удивительной птицы, которая очень похожа на цифру.

Но прежде, чем нам отправиться в путешествие, что нам надо приобрести (билеты). На билетах изображены разные предметы, а на вагончиках фигуры. Найдите свой вагон, найдя ту геометрическую фигуру, которая похожа на предмет на билете.

- Почему ты занял этот вагон (потому что у меня на билете нарисован воздушный шарик, он имеет форму круга.)

Первая остановка - «Лужайкина»

-Посмотрите, кто прибежал на лужайку? (зайчик) 

-Сколько зайчиков? (один)

-Найдите и покажите ту цифру, которая показывает количество зайчиков. 

Появляется еще один зайчик.

-Что изменилось? (прибежал еще один зайчик)

-Сколько стало зайчиков? (два)

-Как узнали? (посчитали)

- Как получилось два? (был один зайчик, прибежал еще один - стало два))

Число два обозначим цифрой 2.

А вот это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

-Найдите и покажите цифру два.

- Зайчата вдруг лисичку увидали и с полянки убежали

А мы отправляемся дальше. 

Впереди новая остановка - «Лесная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная лесная полянка. Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг.

Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот тучка закрыла солнышко, и пошел дождик.

Дождик полил и грибочки, и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. 

На елку прилетела птичка к птичке прилетела еще одна птичка

Обрадовались солнышку и грибы под елкой, и после дождя выросли. 

- Ребята, каких картинок у нас по одной? (1 солнышко, 1 елочка.

- Каких картинок две? (2 тучки, 2 птички,2 грибочка) 

- Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала прилетела птичка, затем прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).

- Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному прибавляем один получается два).

- Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку).

- А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).

Физминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Поехали дальше искать нашу птицу.

Следующая остановка «Озерная»

Посмотрите, какая красивая птица - это лебедь, а на какую цифру она похожа?

 

Цифра два – чудная всё же:
На лебёдушку похожа.
Горделива, величава,
Всюду ходит, словно пава.
Очень дружит с единичкой,
Со своей родной сестричкой.
На две части делит ровно. И ведёт себя так скромно.
Очень жаль, когда за знанья
Двойку ставят в наказанье

 

Знакомство с цифрой 2.— Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
— А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки.
— Кого вам напоминает цифра 2?

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой ка!
Нет сравниться может с нею. Только лебедь, выгнув шею.

Где есть двойки? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса —
У него два колеса.
Есть два глаза у куницы,
Два крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека. Есть два глаза и два века.
Две руки и две ноги…
Что ещё? Мне помоги!

Формирование знаний в практической деятельности.
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?

Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Счет».

Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Итог

 

 

 

 

Количество комментариев: 0