Статья: "План кружка в младшей группе «СКУЛЬПТОРЫ»"

«Что и как? Почему и зачем?

Как ответить успеть детям всем?

И родителям знания дать —

Что смешать? Как смешать? С чем смешать?

И в солнце, и в дождь,

И в любую погоду

Изучаем мы все… неживую природу»

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт диктуют нам сегодня направление на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, интеллектуального развития, детской одарённости. Сформировать у выпускников детского сада такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний, важнейшая задача воспитателя.

Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Цель: развитие у детей познавательного интереса посредством игр-экспериментов с материалами для лепки и творчества.

Задачи:

1.Учить детей создавать образы из различного пластического материала, поддерживать инициативность в ходе экспериментирования, формировать у детей умение делать выводы;

  1. Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику, сенсорные эталоны, тактильные ощущения, их мышление и память; расширять словарь детей и развивать речевую активность.
  2. Воспитывать у детей самостоятельность, целеустремленность, интерес к окружающему миру.

Материалы: песок, глина, пластилин, снег, бумага, тесто,  холодный фарфор.

Кружковая работа составлена для детей дошкольного возраста 3-4лет. Рассчитана на весь учебный год один раз в неделю (по средам) по 15 минут в виде дидактических игр и упражнений. Проводится по подгруппам.

 

 

                                ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2019-2020 уч. год

Месяц

Мероприятие

Результат

 

Сентябрь - Октябрь

 

Песок

 

Занятие 1,2:  Знакомство со свойствами песка («теплый — холодный», сухой - сыплется, а мокрый - сохраняет форму):

-беседа об аккуратном обращении с песком;

-опыт 1«Теплый — холодный»;

-опыт 2 «Сухой песок сыпучий»;

-опыт 3 «Песочная страна»;

- опыт 4 «Домики для птичек».

Занятие 3, 4: Проведение игр с песком:

-опыт 5 «Игры с песком»;

 -пересыпание сухого песка из бутылочки (полить сухой песок водой);

-д/и «Легкий – тяжелый»;

- подвижная игра "Песчинки".

Занятие 5, 6: «У куклы Тани день рождения»:                  -проблемная ситуация: поможем кукле Тане сделать куличи;

-«Испечем торты»;

-«Солнышко».

Занятие 7, 8: Игры в песочнице с формочками и лопатками, лепка по замыслу детей.

 

ФОТООТЧЕТ

Дети научились осторожно обращаться с песком.

Познакомились со свойствами песка. Научились рассуждать.

 

 

 

 

 

Поняли, что можно слепить куличик только из мокрого песка.

 

 

 

 

 

Месяц

 

Мероприятие

Результат

 

Ноябрь

 

 

Глина

 

Занятие 1: «Ознакомление со свойствами глины:

глиняная сказка» (игры-эксперименты на выявление свойства глины)

 

Занятие 2: «Сравнение глины и пластилина»

 

 Занятие 3: «Лепим тарелочку для Мишутки»

 

Занятие 4:  Лепка «Угощение для друзей  ёжика»

 

 

ФОТООТЧЕТ

 

Дети познакомились с глиной.

Испытывают положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Дети поняли что поделку из глины можно раскрасить, а с такой игрушкой играть.

 

Декабрь 

 

 

Пластилин

 

Занятие 1: «Знакомство с пластилином» (игры - эксперименты с пластилином)

 

Занятие 2: «Снег идет»

 

Занятие 3: «Снеговик»

 

Занятие 4: «Наряжаем елочку бусами»

 

 

ФОТООТЧЕТ

Дети познакомились со свойствами пластилина. Учились элементарным приемам работы с пластилином.

 

Январь -

Февраль

 

Снег

Занятие 1: «Снег и его свойства»

 

Занятие 2: Опыт «Что случится со снежинкой?»

 

Занятие 3: «Снежные постройки»

 

Занятие 4, 5, 6, 7, 8:  Лепка из снега объемных фигур во время прогулок

 

 

ФОТООТЧЕТ

 

 

 

 

Месяц

Мероприятие

Результат

 

Март

 

Бумага

Занятие 1: «Бумага, ее качества и свойства»

(Бумага мнется и намокает, а можно ли лепить из бумаги)

 

Занятие 2: Бумагопластика «Открытка для мамы»

 

Занятие 3: Бумагопластика «Пирамидка»

 

Занятие 4: Бумагопластика «Солнышко»

 

Занятие 5:  Бумагопластика «Хоровод»

 

 

 

ФОТООТЧЕТ

Дети познакомились со свойствами бумаги. Учились элементарным приемам работы с бумагой.

 

Апрель

Тесто

Занятие 1: Беседа «Как получается тесто»

 

Занятие 2: Игры-экспериментирования «Замесили тесто, а оно ни с места…»

 

Занятие 3: Лепка «Испечем пироги, куличи, ватрушки»

 

Занятие 4: Коллективная лепка «Торт для кукол»

 

ФОТООТЧЕТ

Дети познакомились со свойствами муки, наблюдали за тем как делать соленое тесто для лепки. Учились элементарным приемам работы с тестом.

 

Май

Холодный фарфор

Занятие 1: Знакомство с новым материалом для лепки

 

Занятие 2: Совместное изготовление холодного фарфора

 

Занятие 3: Лепка из холодного фарфора

 

Занятие 4: «Цветы»

 

ФОТООТЧЕТ

 

 

Список используемых источников:

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М., 2014.
  • Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. — Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова., — Волгоград.
  • Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
  • Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
  • Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)
  • Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы.» – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  • Лыкова Л.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа.» – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
  • Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.9.
  • Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.
  • Комарова Т.С., Савенкова А.И. «Коллективное творчество детей», М., 2000.

Количество комментариев: 0