Статья: "Займи свое место"

                                                                                                                                      Конспект   в подготовительной группе

Тема: » Займи  свое место».

Задачи:

  • Совершенствовать счетные навыки детей.
  • Закрепить  состав  числа, находить  последующее, предыдущее    число.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади.
  • Умение ориентироваться на листе.

                                                                                                                                                                  Ход

Ребята, я сегодня утром, перед дверью в нашу группу, нашла вот это письмо от Вовочки из Тридевятого царства. Но на нем написано, что это письмо из сказочной страны и просто так не откроется. Чтобы его открыть, нужно выполнить задание. Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопросы. Хорошо?

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево узнал ученик.

- Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой)

- Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал)

- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая)

- Молодцы, справились с заданием. Попробуем открыть письмо и посмотрим, что же Вовочка нам написал.

«Здравствуйте, ребята. Подготовительной группы детского сада № 1. Я Вовочка из Тридевятого царства. Я собрался в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, ребята, мне ни как не обойтись».

- Ну что, ребята, надо выручать Вовочку. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться.

ЗАДАНИЕ 1. «Найди и назови» 

- Подойдите к картине. Внимательно рассмотрите и  от стрелочки начинаем  путь.

- Молодцы, с первым заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ 2. «Найди цифру» (работа по картине)

Разложи число, которое  на  крыше  на  два числа.

- Правильно, вы очень внимательные.

ЗАДАНИЕ 3.»Назови  соседей».

Вписать  в пустые  клеточки домиков  соседей. Молодцы!

                  Физкультминутка

Встаем около своих стульчиков, мы с вами сейчас поиграем.

Топнем правой ногой,  правой рукой дотронься до носа,

Подними левую руку, попрыгай на левой ноге.

А теперь подняли вверх обе руки, сделали глубокий вдох - выдох и тихо   садимся на свои места

ЗАДАНИЕ 4. «Оживи картину» (работа с раздаточным материалом)

Вы  превратитесь в настоящих «художников» по моему указанию будете рисовать картину, будьте внимательны: по середине  рисуем домик, внизу в левом углу - дерево,  в верхнем правом углу – солнце, нарисуйте в левом верхнем углу – облако,  в нижнем правом углу – грибок.

В: - какие замечательные получились картины.

- Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ 5. «Двигаемся по  схеме»

1.Кого встретят дети в зоопарке

2.Что найдут под елкой  дети

- Молодцы

ЗАДАНИЕ 6. «Диктант». (Работа на листе бумаги)

 

ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.

- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня вы меня очень порадовали. Я прямо сейчас напишу Вовочке письмо и расскажу, как вы справились с его заданиями. Пусть тоже научится и может смело идти в школу.

Вы сегодня на занятии очень хорошо поработали, все старались, и за это вас ждет сюрприз. Закройте глаза, вытяните вперед левую руку.

 

 


Количество комментариев: 0