Статья: "конспект "Двигаемся по команде"."

Конспект в подготовительной группе

Тема: » Двигаемся  по  команде».

Цель: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года..

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

                                                      Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике.  Мудрая Сова приготовила нам интересные задания.

1 этап: «Разминка»

Определите, кто выше: Андрей или Максим? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Лиза, кто стоит справа от тебя, а слева?
Ира, что находится сзади и впереди тебя

Молодцы! Пока справляетесь.

2 этап: «Заяви о себе»

Сосчитай количественным счетом до 20 ..
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1..
Назови дни недели.
Назови времена года.
Назови месяцы года .и т.д.

3 этап: «Найди свое место»

Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. Например, 7 <? <9? - № места - 8.Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера? Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Аня, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?

4 этап: «Реши задачу»

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.                                               

Аня, расскажи условие своей задачи?
Данил, задай вопрос к своей задаче?
Арина, назови ответ своего решения?                                                        Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

Физминутка

5 этап: «Кого из зверей встретит Петя? Маша?»

6 этап: «Найди комнату»

Соедини рисунок комнаты и схему линией.

Я довольна вами..

7 этап: «Лабиринт»

1.По какой дороге ежик доберется до сада?

2.Кто из зайчат что любит?

Итог занятия

Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

Сова: Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили награду. Молодцы!

 

 

 


Количество коментариев: 0