Статья: "НОД по физическому развитию с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного оборудования в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка» (мастер – класс для родителей)"

НОД по физическому развитию с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного оборудования в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Образовательные задачи:

- совершенствовать коллективное двигательное творчество, координацию движений,

- закреплять навыки ходьбы приставным шагом по канату; упражнять в ориентировке в пространстве.

- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонну по три,

- профилактика плоскостопия.

Развивающие задачи:

- упражнять детей в умении ползать на всех видах четверенек: на стопах и ладонях; на ладонях и коленях; на коленях и локтях;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера: находчивость; взаимопомощь, умение сопереживать; умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.

Используемые виды здоровье сберегающих технологий:

- Массаж спины;

- Босохождение

-Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной осанки.

Оборудование: коврики массажные; канат; рифленая дорожка; гимнастические палки на каждого ребенка; таз с камешками; следки; обручи; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Ребята! Посмотрите сегодня у нас гости, они рады видеть вас, они вам улыбаются!

- Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся.

- Здравствуйте!

- Ребята, у нас сегодня будет необычное физкультурное занятие.

- Как вы, ребята, заботитесь о своем здоровье? Говорят, есть волшебная страна  «Здоровей-ка». Кто в эту страну попадет будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Добраться до этой страны нелегко. Как бы я хотела хоть раз попасть в страну «Здоровей-ка», чтобы всегда быть здоровой.

- А вы хотите?(Да)
- Так может совершим это путешествие?(Да)
-Тогда не будем терять времени, в путь.(Звучит музыка)

Равнение. Дети идут по залу выполняя задания с гимнастическими палками. Ходьба на носках гимнастическая палка вверху, руки прямые, спина прямая; ходьба на пятках гимнастическая палка впереди руки не сгибать; ходьба на внешней стороне стопы гимнастическая палка на плечах спина прямая. Бег гимнастическая палка на плече; бег переставными шагами правым- левым боком гимнастическая палка впереди руки прямые; подскоки гимнастическая палка на плече.  Ходьба, гимнастика для восстановления дыхания:

Лебёдушка, лебёдушка,

Тоненькое горлышко,

Взлети высоко,

Вдохни глубоко.

Выдохнули.

Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь- в сонное царство попадешь»
«Прямо пойдешь – здоровье найдешь»
«Направо пойдешь- гору сладостей найдешь»
Воспитатель:
- Какую дорогу вы выберите?
- Мы пойдем прямо?
- Тогда вперед.

Перестроение в колонну по три.

ОРУ с гимнастическими палками:

И.П.: ноги вместе,  гимнастическая палка в руках внизу

1 – гимнастическая палка вверх, смотрим на палку;

2 – и.п.;

3 – тоже. (2 раза)

И.П.: ноги на ширине ступни, гимнастическая палка в руках впереди.

1 – наклон туловища вперед, ноги прямые;

2 – и.п.;

3 – 4 – тоже. (2 раза)

И.П.: ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках впереди.

1 – поворот туловища вправо, гимнастическая палка на уровне плеч;

2 –и.п.

3 - 4 тоже влево (6 раз)

И.П.: ноги вместе, палка в руках внизу.

1 – приседание, гимнастической палкой коснуться пола, смотрим вперед;

2 – и.п. 4 раза

И.П.: сидя, ноги врозь, гимнастическая палка на груди.

1-гимнастическая  палка вверх;

2- наклониться, коснуться носков ног;

3- гимнастическая  палка вверх;

4- и.п.

И.П.: лёжа на животе, гимнастическая палка на вытянутые руки.

1 -  прогнуться, вынести палку вверх;

2 - и.п.

И.П.: ноги вместе, гимнастическая палка на плече, подскоки на месте.

Ходьба на месте. Подтягивание на носочках для восстановления тонуса мышц.

Перестроение в колонну по одному, сбор гимнастических палок.

- Ребята пока мы с вами перестраивались, мы попали в город «Здоровей-ка»

Этот город не обычный  и спортивные сооружения в нем, тоже, необычные. Жители города «Здоровей-ка» предлагают нам пройти полосу здоровья по их спортивным сооружениям. Ну что ребята, попробуем пройти полосу здоровья? (Да)

Полоса здоровья с нетрадиционным оборудованием (показ воспитателя):

  1. Канат (пройти боковым переставным шагом);
  2. Два короба с камушками;
  3. Зеленая трава;
  4. Дорожка здоровья;
  5. Сбор крышечек стопами в ведерко.

- Мы с вами проделали такой большой путь, что теперь нам необходимо немного отдохнуть. Давайте ляжем на спину, расслабимся, закроем глаза.

Я на солнышке лежу, но на солнце не гляжу.

Глазки закрываю

Глазки отдыхают

Солнце гладит наши лица

Пусть нам сон хороший сниться

Вдруг мы слышим бом-бом-бом

Прогуляться вышел гром.

- Ребята, мы вернулись в наш детский сад, но чтоб сильно не огорчаться давайте поиграем с вами в игу (малой подвижности)  «Найди свое место».

По сигналу «Группа, становись!», дети выстраиваются в одну шеренгу.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Мне очень понравилось. Вы сегодня действительно показали, какие вы ловкие, сильные, смелые, я очень надеюсь, что мы теперь самые здоровые.

- Ребята, давайте и нашим гостям дадим пару советов, чтоб они были здоровы:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

                                           

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

 

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить! (Дети все вместе)

 

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

- Спасибо вам, ребята! До новых встреч! До свидания!

Мастер – класс для родителей по изготовлению нетрадиционного материала:

  1. Коврик из губок для мытья посуды.
  2. Коврик из пластмассовых крышечек.
  3. Коврик из цветных карандашей.

Оборудование: скотч двусторонний, три квадрата из линолеума  30×30, губки для мытья посуды, пластмассовые крышечки, цветные карандаши, ножницы.

 


Количество коментариев: 0