Статья: "«Чистота — залог здоровья!»"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Расширить знания детейо культурно-гигиенических навыках;
  • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
  • Воспитывать у детейбережное отношение к своему здоровью;
  • Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Ход

Воспитатель: «Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор?»

Дети: «Нужно чистить зубы, умываться, заботится о волосах».

Воспитатель: «Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?»

Дети: «Следить за собой, слушать рекомендации старших…»

Воспитатель: «Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….

Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье

Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?

Дети: «Чтобы быть здоровыми нужно уделять внимание себе в течение дня: купаться под душем, чистить зубы, подстригать волосы и ногти»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем. Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

Дети: «Чистим зубы, расчёсываемся, следим за ногтями на руках и ногах, купаемся»

Воспитатель: «Всё верно, вот некоторые правила личной гигиены:

  • мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
  • следить за чистотойногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
  • беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
  • беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,
  • следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

- А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Загадка.

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

Разотру вас

Я ….

(мочалка)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?

Дети: «Чтобы быть чистыми»

Воспитатель: « Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей (Д/И «Разложи правильно»)

(На столе разложены - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др. Выбирает один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей).

Воспитатель: «Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой?»

Дети: «На руках  микробы?»

Воспитатель: «Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?»

 Дети: «Микробы боятся мыла и воды».

Воспитатель: «Нужно защищаться от микробов.

Что бы защититься от микробов надо:

  • Не есть и не пить на улице,
  • Есть только мытые овощи и фрукты,
  • Есть только из чистой посуды,
  • Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

Народная мудрость гласит«Здоровье потеряешь - все потеряешь».

Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

 Показ презентации на тему: «Чистота – залог здоровья!»

Не ведали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь культурен перед едой-

Мой руки мылом!

В. Маяковский

Воспитатель: «Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.

Физкультминутка-

Мы играли и устали

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой

Три хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: «Понравилась вам ребята наша беседа, что больше всего запомнилось?»

Дети: «Да, нужно следить за собой, слушать рекомендации взрослых…»

 Список литературы:

  1. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб.: издательство «Акцидент»1996 .- 32 с.
  2. Сексуально-гигиеническое просвещение детей и подростков. Учебное пособие в 3 частях. Составители: к. м. н. доц. Каршенникова М. И., к. м. н. доц. Козлова Э. З., преподаватели Бединова Н. В., Масалева А. А., Отавина М. Л- Пермь 1994г.

 

 


Количество коментариев: 0