«Маленькая кошка»
Развивать эмоциональную отзывчивость на образность, выразительность художественного слова.
Иллюстрации
Воспитатель
Выставка
«Кошкин дом»
Способствовать развитию памяти и активизации речи детей
Домики сделанные своими руками
Родители
Оформление альбома
«»Наши кошечки»
Развивать познавательный интерес
Рисунки
Родители
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Результат проекта показали, что дети получили первичные представления о кошке и понимание детей об уходе за кошками. Мы выяснили, какие условия нужны для кошки. Родители так же проявляли активное участие в творческой деятельности.
Используемая литература:
Используемые интернет ресурсы:
Приложение №1
социально-коммуникативная Сюжетно ролевые игры: «Кошка с котиками» Экскурсия «Кошкин день» Дидактические игры: «Кошка и котята»; «Клубочки»
| познавательная Беседы: Беседа «Домашние животные» Просмотр видеороликов: «Кошкин дом»; «Три Котенка»
| речевая Чтение художественной литературы: Потешки: Потешка «Как у нашего кота»; «Пошел котик на торжок…»; «Надувала кошка шар…» Рассказы В. А. Жуковский «Котик и козленок»; Е. И. Чарушин «Кошка». |
художественно-эстетическая Рисование «Кошки»(Дома) Аппликация «Кошка с клубочком» Лепка «Клубок для кошки»
| физическая Физкультминутки, пальчиковая гимнастика. Подвижные игры – «Кот Васька», «Кошка и цыплята», «Кошечка»
| формы взаимодействия с родителями Создание альбома совместно с родителями «Кошечки». |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Консультация для родителей «Животное в доме».
Консультация для родителей «Животное в доме».Присутствие каких-бы то не было животных в нашем доме нельзя сравнивать с присутствием в нём собаки или кошки,этих уникальных четвероногих,которые находятся в особых отношениях с человеком. По выражению Конрада Лоренца,австралийского этолога,занимавшегося изучением поведения животных, только собака и кошка" стали членами домашнего круга человека не как пленники и были приручены не с помощью принуждения".Их, как правило,с серьёзными намерениями заводят взрослые члены семьи,рассчитывая свои возможности на ближайшие 14-18 лет. Самое главное во взаимоотношениях человека с этимиживотными-общение,которое неизбежно возникает даже в тех случаях,когда кошке и собаке предназначена лишь служебная функция, как, например,в сельской местности. Высокий уровень психического развития многовековая жизнь возле людей сделали их по -настоящему домашними. Удивительно,но факт-эти животные сами ищут общения с нами. Особенно собака,которой, как воздух,нужен хозяин, чтобы следовать за ним и охранять его. Какой ребёнок не рад животному в доме?Какой ребёнок не просит,чтоб ему купили щеночка или котёнка?И,если родители не очень податливы на такие просьбы,дети не редко сами приносят улицы бездомных малышей. Что же самое главное,когда под одной крышей живут четвероногие питомцы и дошкольники? Самое главное-научить ребёнка правильному общению с животными: мягкости и не назойливости,умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние,переживать его боль. Это бесценные качества без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности детей. Прежде всего ребёнка надо научить сдержанности,когда животные едят. Ребёнку следует объяснить,что собака или кошка кушают потому,что голодные и что в этот момент нельзя с ними играть. Надо спокойно подождать, пока она поест (не подходить и не мешать ей)Все животныеохраняют свою еду и в момент принятия пищи могут быть агрессивными. Активность ребёнка следует переключать на наблюдение. Хорошо,если ребёнка приучают считаться с отдыхом животного. Спит четвероногий друг,и ему не надо мешать,проснётся-тогда можно с ним поиграть. Наблюдение за спящими животными тоже интересны: кошка принимает самые необычные позы,собакам часто снятся сны,и они повизгивают,ворчат,перебирают лапами. Особенно радует дошкольника игра с животными. И как хорошо, когда периоды жизни ребёнка и животного совпадают. Игры дают много для физического умственного нравственного развития дошкольника. Все ли игры ребёнка с животными безобидны и воспитательную ценность?Наблюдения показывают,что в ряде случаев имеет место насильственная игра,когда ребёнок пытается втянуть животное в свои чисто человеческие занятия,не считаясь с его желаниями и возможностями. Какая же игра допустима и полезна?Всякая,когда она обходится без насилия. Когда происходит при добровольном участии как ребёнка,так иживотного. Когда приносит взаимную радость-радость объединения,радость общения. Зная возможности собаки или кошки,можно придумать множество разных игр (классическая игра котёнка и кошки с бантиком на нитке,бег щенка за мячиком или другими предметами).Это развивающие игры,так как они основаны на наблюдательности ребёнка:что и как делает животное,что оно может делать. Допустимо и безобидное включение животных в сюжетно-ролевые игры дошкольников,но только в том случае,если они осуществляются ненавязчиво и с достаточной деликатностью. Помимо игры допустимы и другие формы общения. Некоторые дети дошкольного возраста стремятся обучать своих четвероногих друзей Дрессировка-сложный процесс,требующий терпения и выдержки. Поэтому учитьживотных надо тем движениям,которые доступны им. При этом следует учитывать общую способность животного к обучению. С этих позиций кошку не следует вообщедрессировать: для её свободолюбивой и независимой натуры это мучительно. Детей 5-7 лет можно приобщить и к трудовым действиям,направленным на уход за четвероногими питомцами. Дети могут мыть кормушки,поилки,наливать воду, класть в миску еду. Следить за чистотой животных-мыть, расчёсывать. Прогуливатьживотных на поводке они должны со взрослыми членами семьи. Во всех ситуациях нужно учить ребёнка быть доброжелательным,заботливым и понимающим хозяином. Взрослым необходимо расширять кругозор о животных:малышу 2-4 лет можно читать небольшие стихи о кошках или собаках или короткие рассказы Л. Толстого. Старших дошкольников следует знакомить с разнообразным использованием собак на службе у человека. Рассказать об их подвигах на войне или в мирное время. Детям будет интересно узнать,что в разных странах,в том числе и в России поставлено немало памятников собакам-героям.
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Животные у вас дома»
ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ЛУЧШЕ…
Как сделать, чтобы наши дети вырастали хорошими людьми? Может быть, не всем родителям известно, что близкие контакты с животными являются для ребенка, особенно единственного, прекрасным лекарством от одиночества. Это не только детская забава, но и орудие воспитания. Такие контакты помогают формировать психику ребенка, развивают в нем позитивные черты характера: уважение к более слабому, заботливость, понимание и, что очень важно, обязательность. Естественно, произойдет это только в том случае, если родители смогут привить детям правильное отношение к животным.
Кого же выбрать — собаку, кошку, попугайчика или рыбок — зависит не только от симпатий, жилищных и финансовых условий. Важны, прежде всего, воспитательные мотивы. Маленький ребенок, например, может с успехом ухаживать за морской свинкой, канарейкой, или попугаем. В дошкольном и школьном возрасте другом ребенка может стать собака.
Имея в доме животное, мы даем детям возможность сблизиться с природой, помогаем познать ее и полюбить. А дети, которые любят природу, любят животных, вырастают хорошими людьми.
Животные дома — это радость, проблема и ответственность. Решаясь завести животное, учтите следующее:
После шести лет ребенок может проявлять заботу о животном: кормить его и ухаживать за ним. Но самое главное - в этом возрасте у него уже сформировалось представление о живом и неживом и о том, что живое испытывает боль. Двух-трехлетний ребенок такого опыта не имеет. Появившееся дома животное вызывает у него точно такое же любопытство, как заводная машинка, пылесос или дедушкина электробритва. Детский познавательный интерес — «А что там внутри? » — можно приветствовать в отношении машинок из конструктора, но не в отношении черепахи, которую малыш пытается вытащить за голову из панциря, или в отношении котенка, который пищит, если его дергать за хвост. Живое существо нельзя ставить в один ряд с игрушкой.
2 . Никогда не заводите животное только потому, что оно смешно дрыгает лапками, а на рынке вас убедили, что уход за ним самый что ни на есть элементарный: насыпал травки, налил водички, Те, кто продают животных, вряд ли одержимы гуманистическими идеями: они делают свой бизнес. Самое маленькое животное, с которым не нужно гулять" и "которое не пахнет", может оказаться необычайно требовательным в уходе. Люди, не имеющие опыта содержания подобных существ, обычно не справляются с поставленными задачами. Огромное количество тритонов, экзотических лягушек и ящериц погибает у таких «любителей природы» в течение нескольких дней мучительной смертью. Если это происходит на глазах у ребенка раз, другой, третий, психологические последствия трудно предсказать. Вполне возможно, что у него сформируется весьма странное отношение к смерти животных — как к чему-то допустимому. Это ли является целью заботливого родителя?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Занятия для детей раннего возраста
Задачи:
Области интегрирования:
— познание;
-социализация;
-чтение художественной литературы;
— художественное творчество;
— безопасность.
Предварительная работа:
— чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»,
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин на тему «Пожарная безопасность»;
-конструирование дома из разных конструкторов;
— совместная игра-драматизация по потешке «Кошкин дом»;
— выкладывание на фланелеграфе.
Оборудование: игрушка Кошка, котята, конструктор «Строитель» (деревянный), машина, предметы для обыгрывания потешки, аудиозаписи шумов, магнитофон.
Ход
Встречая детей, воспитатель сообщает, что их в гости на новоселье приглашает Кошка. В это время слышится перезвон, жалобное мяуканье. Дети входят в зал и видят «горящий» дом и кошку, идущую к ним на встречу.
Воспитатель: Тили бом, тили бом!
Загорелся Кошкин дом.
Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки , вы хотите Кошечке помочь?
Воспитатель: Давайте вспомним, как тушили Кошкин дом:
(читают потешку, )
Тили-бом! Тили бом!
Загорелся …. (Кошкин дом)
Идет дым … (столбом)
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливает … (Кошкин дом)
А лошадка с … (фонарем)
А собачка… (с помелом),
Серы заюшки с листом,
Раз, раз! Раз, раз!
И огонь погас.
Воспитатель: Я предлагаю вам одеть маски и взять предметы, которыми будем тушить (распределение ролей и атрибутов).
— Кто тушил домик Кошечки?
— Чем тушил…
Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.
— Ох! Ох!
Беда! Беда!
Разбегайтесь кто куда!
Вот и рухнул Кошкин дом,
Погорел со всем добром!
(домик падает)
Кошка: — Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?
Воспитатель: А давайте, ребята, новый домик для Кошки построим.
— Что сначала строим?
— А что сверху будет?
— А вокруг домика деревья посадим.
— Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?
Кошка: Спасибо вам, какой красивый дом получился.
Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней. Ребята, расскажем стихотворение Кошке:
Если увидишь: дым и огонь,
Так и знай –
Скорей пожарных вызывай!
Кошка: Спасибо вам, а теперь хочу с вами поиграть. У меня есть зонтик.
П/и «Карусель» (2 раза)
— Хорошо, поиграли, но мне пора, скоро котята домой придут.
Воспитатель: И нам с ребятами пора. Нас в группе заждалась наша няня
т. Надя. Пойдемте, расскажем, как помогли Кошке, спасли ее домик от пожара.