Статья: "Проект: информационно-творческий «Ключи к здоровью»"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга «Незнайка»

 

(ГБДОУ детский сад № 119 «Незнайка»)

 

 

 

Проект: информационно-творческий

«Ключи к здоровью»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Демирова Диана Расуловна, старший воспитатель

Дмитриева Елена Алексеевна, воспитатель

Емельянова Екатерина Николаевна, воспитатель

Красильникова Анастасия Николаевна, музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

 

Пояснительная записка

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

Знание правил гигиены и ухода за своим телом;

Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Актуальность

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно  на этом этапе сформировать  у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

 Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

 

Обоснование проблемы: Ухудшение здоровья подрастающего поколения.

Цель:  формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности новых знаний о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Формировать двигательные умения и навыки, углублять знания детей о видах спорта, правильном питании и гигиене.

2.Развивать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

  1. Воспитывать у детей активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создать условия для  поддержания  этой позиции.      

 

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта.

Игровые: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, проигрывание ситуаций, выполнение упражнений.

Наглядные: рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, просмотр компьютерных презентаций.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, использование загадок, стихов.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы №7, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, 1 месяц (октябрь)

Место проведения проекта: ГБДОУ детский сад №119 «Незнайка» (группа №7, музыкальный зал).

 

Ожидаемый результат: улучшение состояния здоровья воспитанников, приобщение родителей к проблеме здоровья детей,  приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни.

Итоговое мероприятие: квест-игра с использованием ИКТ «В поисках ключа здоровья» (см. приложение).

Этапы работы над проектом

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование РППС

Подготовительный этап

1-11 октября

 

Мониторинг детей по образовательной области: «Физическое развитие»

 

Создание коллажа: «Мы выбираем ЗОЖ»

 

Индивидуальная работа с детьми: раскраски «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»

 

Прослушивание юмористической повести А.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»

 

Разучивание «Морской» разминки

Консультация: «Иммунитет и способ его укрепления».

 

Участие в создании коллажа «Мы выбираем ЗОЖ»

 

Пополнение плакатами на темы: «Правильная осанка», «Утренняя гимнастика», литературы по физическому развитию и воспитанию детей.

 

Основной этап

14-31 октября

Видео-презентация о вреде фаст-фуда.

 

Презентация: «О пользе закаливания».

 

Разучивание  и придумывание пословиц, поговорок о здоровье.

 

Отгадывание  и придумывание загадок о здоровье.

 

Сюжетно-ролевая игра «Доктор», сюжет: «На приеме у стоматолога и терапевта».

 

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии: «Тело человека».

 

Физкультминутка «Витаминка»

 

Интервьюирование: «Что такое здоровый образ жизни».

 

Беседы:

«Что такое здоровье?»;

«Для чего нужна  физкультура?»; «Правильное питание и гигиена»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Микробы»;

«О пользе дневного сна».

 

Утренняя зарядка с использованием телевизора

 

Дидактическая игра: «Правила гигиены»

 

Бодрящая гимнастика

НОД лепка из пластилина «Кубок» с использованием бросового материала.

 

Аппликация «Олимпийский факел»

 

Спортивные игры: «Мини-гольф», «Футбол», «Баскетбол».

 

Подвижные игры: «Перетягивание каната»;

«Лиса в курятнике»

 

Дидактические игры: «Вредно-полезно!;

«Полезная и вредная еда».

 

Чтение произведений:

А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;

А. Кутафин «Вовкина победа»


Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

 

Создание книги: «Детям о спорте».

Участие в выставке: «Со спортом всегда по пути» (аппликации, рисунки, поделки и т.п.)

 

Консультация: «Двигательная активность и состояние здоровья дошкольников»

 

Консультация: «Микробы и вирусы»

 

Консультация: «Как подготовить материал для создания книги «Детям о спорте»».

 

Участие в создании книги: «Детям о спорте»

Пополнение иллюстрациями о видах спорта, атрибутами для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Заключительный этап

1-7 ноября

Подготовка и проведение квест-игры с использованием ИКТ «В поисках ключа здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

Использованная литература:

  1. Аванесова, Г. А. Культурно - досуговая деятельность: теория и практика организации / Г. А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
  2. Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
  3. Бердникова Н. В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии; Академия Развития - Москва, 2008. - 256 c.
  4. Бочарова, Н. И. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. - М.: Академия, 2001. - 203 с.
  5. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников; Айрис-Пресс - Москва, 2011. - 128 c.
  6. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 6 - 7 лет.
  7. Гардян А. Праздники круглый год; Оникс - Москва, 2008. - 144 c.
  8. Гилева Анжела Валентиновна Игра И Развитие Ребенка В Дошкольном Возрасте; СПб. [и др.] : Питер- Москва, 2007. - 698
  9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под.ред. А.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.:Питер, 2014. – с. 197 – 202
  10. Захарова С. Н. Праздники в детском саду; Владос - Москва, 2007. - 256 c.
  11. Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013. - 128 c.
  12. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.
  13. Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.
  14. Никанорова Т. С., Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
  15. Новаторов В.Е. “Организаторы досуга”.
  16. Подольская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
  17. Хочешь играть – играй / Авт.-составитель Л.П.Капралова – Ярославль: ГУЦДЮ, ИЦ «Пионер». – 2001.- 36с.
  18. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду; ГНОМ и Д - Москва, 2009. - 112 c.
  19. Шорыгина Т. А. Детский сад; Сфера - Москва, 2012. - 128 c.

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Квест – игра в ДОУ для физического развития детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

«В поисках ключа здоровья»

 

Цель: создание у детей радостного, веселого настроения, используя игровую квест-технологию и ИКТ.

 

Задачи:

  1. Формирование у детей наблюдательности, сосредоточенности и умение ориентироваться с помощью карты.
  2. Развитие быстроты, глазомера, ловкости, координации движений и воображения.
  3. Воспитание самостоятельности, инициативности, уверенности в своих силах, взаимопомощи, организованности.

Оборудование: сундук, конверты с буквами, экран, компьютер, презентация, музыкальное сопровождение, надувные круги 9 штук, тельняшка с прищепками, надувные шарики 2 шт., разрезные картинки, мольберт,  кубики, кольцеброс с кольцами, корабль.

 

Ход игры:

На экране карта

Ведущий: Ребята, нам прислал видеописьмо знаменитый капитан Врунгель. Он заболел, находится на необитаемом острове совсем один и просит у нас помощи. Поможем ему?

Дети: Да.

Ведущий: Нам нужно отправиться в путешествие, по островам на корабле.  Следуя  карте, пройти все испытания, получить подсказки и собрать из них волшебное слово, чтобы спасти капитана Врунгеля.

Ведущий: Но прежде чем отправиться в путешествие, необходимо размяться, давайте выполним с вами морскую разминку.

Дети берут надувные круги и встают врассыпную.

МОРСКАЯ РАЗМИНКА под музыку!

После разминки убрать надувные круги.

Ведущий: Молодцы ребята! Вот вам за это первая подсказка. Давайте уберем её в волшебный сундук, чтобы она не потерялась.  Для путешествия нам не хватает капитана команды, давайте с помощью жеребьевки его выберем.

Дети тянут из бескозырки жребий, выбирается капитан команды моряков.

Ведущий: Теперь вы готовы отправиться в путешествие, давайте посмотрим карту, куда же она нас приведет?

Рассматривают карту. На карте обозначен первый остров. Дети садятся в корабль и «двигаются» к первому острову под музыку из Форт боярд.  Ведущие раскладывают атрибуты для игры.  На экране корабль, бегущий по волнам.

  1. Остров «Коралловые рифы»

Ведущий: Ребята, мы очутились на первом острове под названием: «Коралловые рифы».  Вам необходимо  выстроиться за направляющим в одну колонну, держась за плечи, впереди стоящего.   Направляющему я завяжу глаза, он должен будет провести  всю команду, при этом, не задев «рифы» (кубики). Остальные игроки должны подсказками помогать ведущему. По моему сигналу начинаем.

Дети выполняют задание под музыку.  На экране таймер отсчитывающий время, по истечении времени звенит сигнал (рында), если дети не укладываются во времени, дается дополнительная минута.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием, вот вам за это вторая подсказка.

Дети убирают подсказку в волшебный сундук.

 

Ведущий: Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше?

 Рассматривают карту. На карте обозначен второй  остров. Дети садятся в корабль, под музыку «двигаются» к следующему острову.  Ведущие раскладывают атрибуты для игры.  На экране корабль, бегущий по волнам.

  1. «Загадочный» остров

На экране появляется ребус, 7 разных  картинок, детям необходимо собрать слово из первых букв этих картинок (слово-ВИТАМИН)

 

Ведущий: Вот  мы и очутились на втором острове под названием: «Загадочный».  Перед вами ребус.  Вам нужно собрать слово из первых букв каждой картинки.  По моей команде приступаем к заданию, при выполнении участвует вся команда, не забывайте советоваться друг с другом!

 

Дети рассматривают картинки, совещаются, называют буквы.

 

Ведущий: Молодцы, справились с ещё одним заданием. Держите за это третью подсказку.

Дети убирают подсказку в волшебный сундук.

 

Ведущий: Ещё раз посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше?

 Рассматривают карту. На карте обозначен следующий остров. Дети садятся в корабль, под музыку «двигаются» к нему.  Ведущие раскладывают атрибуты для игры.  На экране корабль, бегущий по волнам.

  1. Остров «Спасателей»

 

Ведущий: Вот  мы и очутились на третьем острове под названием: «Остров спасателей».  Вам необходимо взять одно кольцо и прыгая из круга в круг добежать до линии, оттуда попасть в кольцеброс. Обратно вернуться бегом к своей команде и передать эстафету следующему игроку. За это задание вы получите следующую подсказку. Начинаем по моей команде.

 

На экране таймер отсчитывающий время, по истечении времени звенит сигнал (рында), если дети не укладываются во времени, дается дополнительная минута.

 

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием справились. Держите за это четвертую подсказку.

Дети убирают подсказку в волшебный сундук.

 

Ведущий: Внимание на карту, куда же нам двигаться дальше?

 Рассматривают карту. На карте обозначен следующий остров. Дети садятся в корабль, под музыку «двигаются» к нему.  Ведущие раскладывают атрибуты для игры.  На экране корабль, бегущий по волнам.

  1. Остров «Кенгуру»

 

Ведущий: Вот мы и очутились на четвертом острове под названием: «Кенгуру». 

Первому участнику необходимо зажать воздушный шар между колен и как кенгуру допрыгать с ним до черты, вернуться обратно таким же образом, передать эстафету следующему игроку и так далее. Начинаем по моей команде.

На экране таймер отсчитывающий время, по истечении времени звенит сигнал (рында), если дети не укладываются во времени, дается дополнительная минута.

 

Ведущий: Молодцы, а пятая подсказка спрятана в шарике.

Ведущий лопает шарик, отдает подсказку детям. Дети убирают подсказку в сундук.

Ведущий: Внимание на карту, куда же нам двигаться дальше?

 Рассматривают карту. На карте обозначен следующий остров. Дети садятся в корабль, под музыку «двигаются» к нему.  Ведущие раскладывают атрибуты для игры.  На экране корабль, бегущий по волнам.

  1. Остров «Пираний»

 

Ведущий: А это пятый остров под названием: «Остров пираний».  Вам необходимо, освободить ведущего от пираний! Первый игрок, прыгая из круга в круг, добирается до ведущего, снимает 2 прищепки, бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку и встает в конце команды. Последняя подсказка будет получена вами только при соблюдении всех правил. Начинаем по моей команде.

 

Дети под музыку выполняют задание.

 

Ведущий: Молодцы! Освободили нашего ведущего, получайте за это шестую подсказку.

 

Дети убирают шестую подсказку в волшебный сундук.

 

Ведущий: Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше?

 

Рассматривают карту. На карте обозначен шестой остров. Дети садятся в корабль, под музыку «двигаются» к следующему острову.  Ведущие раскладывают атрибуты для игры.  На экране корабль, бегущий по волнам.

 

6.Остров «Одноногий пират»

Ведущий: Ну, вот мы и прибыли на последний остров под названием: «Одноногий пират».  Вам необходимо по моему сигналу,  по очереди на одной ноге доскакать до цели, взять один фрагмент рисунка, бегом вернуться назад, прикрепить его на мольберт, с помощью магнита, передать эстафету следующему игроку и встать в конец колонны.

 

Выполняют задание под музыку. На экране таймер отсчитывающий время, по истечении времени звенит сигнал (рында), если дети не укладываются во времени, дается дополнительная минута.

 

Ведущий: Ребята, а теперь вам нужно собрать из этих частей рисунок.

 

Дети выкладывают под музыку на мольберте рисунок корабля.

 

Ведущий: Молодцы, справились с заданием, вот вам седьмая подсказка. Ну, что ж все подсказки собраны, пора их открывать и решать последнее задание, чтобы спасти капитана.

 

Дети открывают конверты с подсказками

 

Ведущий: Перед вами буквы, вам необходимо составить слово из этих букв и прикрепить на наш корабль, тогда мы отправим этот корабль капитану, и он обязательно поправится!

 

Дети складывают под музыку слово и прикрепляют на корабль.

 

Ведущий: Какое же слово у вас получилось?

 

Ответы детей:

 

Ведущий: Правильно, ЗДОРОВЬЕ! Что нам нужно, чтобы быть здоровыми?

 

Ответы детей: правильно питаться, заниматься спортом, делать зарядку.

 

На экране появляются картинки овощей, фруктов, мячики, закаливание, обливание

 

 Ведущий: Давайте отправим этот замечательный корабль в плаванье, и он обязательно доплывет до капитана Врунгеля.

 

Убрать корабль за занавеску вместе с детьми.  На экране изображение корабля, плывущего по волнам. Появляется Врунгель на корабле, благодарит детей за помощь, отправляет им памятные медали.

 

Вручение медалей.

 

Ведущий: Наше путешествие на этом подошло к концу. Я желаю вам здоровья, сил и бодрости, никогда не болейте и будьте всегда дружны, как сегодня. До свидания!

 

Приложение №2

Беседа: «Что такое здоровье»

 

Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье», воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Обучающие задачи:

-Закрепить знание о строении тела человека;

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья

человека;

-Уточнить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации

здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

-Выяснить вместе с детьми, как витамины влияют на организм человека;

-Развивать интерес к своему здоровью; развивать воображение и творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать гигиенические навыки;

-Воспитывать желание стремиться к здоровому образу жизни.

Методы и приёмы: Рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Магнитный мольберт ; картина –пособие «Человек»; предметы личной гигиены; муляжи продуктов питания, овощей, фруктов; силуэт фигуры человека желтого и красного цвета;

Раздаточный: карточки с точками –цифрами, части фигуры человека; шаблон флага, карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки.

ХОД

Что такое «Здравствуйте»?

Лучшее из слов

Потому что «здравствуйте»

Значит- будь здоров

Правило запомни

Знаешь, повтори:

Всем нас окружающим

Ты его дари.

Здравствуй!» - повтори.

(загадываю загадку про человека,

предлагаю карточки с точками –цифрами, объясняю задание)

-Соедините по точкам-цифрам, чтобы получить изображение человека.

Кто получился?

-Тело человека состоит из частей.

-Давайте поиграем в игру «Я и мое тело»

- Я предлагаю вам рассмотреть человека (на стенде картина –пособие «Человек»)

- Назовите части тела человека и для чего они нужны.

-Что это?

-Для чего человеку голова?

-Что находится в голове человека, если мы можем думать и размышлять?

-Что находится на голове, на лице?

-Для чего нужны глаза?

-Чем мы ощущаем запахи?

-Что еще есть на голове?

-Для чего уши человеку?

-Какой орган нам помогает почувствовать вкус пищи?

-С помощью какой части тела мы поворачиваем голову?

-Значит для чего человеку шея?

-С чем соединяется голова при помощи шеи?

-Что человек делает с помощью рук?

-Что помогает человеку удерживать свое тело в вертикальном положении?

Что человек делает с помощью ног?

-Итак, мы вспомнили и назвали части тела

Игра «Собери человека»

-Ребята, а как вы понимаете выражение «Здоровый человек».

Игра «Польза и вред»

-Красная фигура человека –здоровый человек

-Желтая фигура- больной человек

-Ксюша, какой предмет ты выбрала?

Почему мыло ты определила, как полезный

предмет?

-Почему изображение сигарет, вы поставили к человеку больному.

(Аналогично опрос с другими предметами, используя вопросы : Почему, как ты догадался, для чего?»

Создание проблемной ситуации

-Каждая из ваших мам хочет чтобы вы росли здоровыми, крепкими, энергичными.

-Поэтому она вас кормит вкусными и полезными продуктами.

-В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А. В. С.

-Илья нам сейчас расскажет об одном из витаминов /про витамин А/

В каких еще продуктах есть витамин «А»?

-Маша, расскажет о витамине «В»

-Витамин «В» способствует хорошей работе сердца

-Какие еще продукты богаты витамином «В»?

-Какой витамин укрепляет весь организм?

-Витамин «С» делает человека более здоровым неподверженным простудам, с его помощью можно быстрее поправиться.

-Давайте рассмотрим какие продукты нужно есть, чтобы весь организм был здоровый.

- Диана расскажет нам о пользе витамина «Д»

-Ребята представьте ситуацию, если человек не видит продукт, как он может его определить?

Игра «Узнай и назови» (Дети с закрытыми глазами определяют продукты)

-Объясните, как вы понимаете такую пословицу «Здоровье не купишь –его разум дарит».

-Верно. Здоровым можно быть, если правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться.

-Какие пословицы вы знаете о здоровье?

-Объявляю музыкальную перемену

Момент открытие

-Ребята из всего о чем мы сегодня говорили мы можем сделать открытие:

-Как и все живое в том мире, человек тоже живое существо, он состоит из клеток. Человека можно сравнить с домом, который построен из кирпичей. У клеток в нашем организме очень много работы: они дышат, питаются, делятся, постоянно обновляются, растут, распадаются. В каждой клетке (Кроме первых) в организме происходят чудесные превращения: она умеет делится на две половинки, а половинки еще на половинки. Так растут все органы и весь человек до 18-20 лет.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

И мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Какие мы с вами молодцы!

 

Беседа: «Микробы»

Цель:

- дать некоторые представления о микроорганизмах, познакомить с простыми

способами борьбы с микробами;

- учить давать развернутый ответ на вопрос воспитателя, активизировать речь детей,

развивать коммуникативные способности.

  1. Оргмомент.

- Ребята, а что при встрече говорят друг другу люди? (Здравствуйте.)

- Скажите, пожалуйста, а что значит это слово «здравствуйте»? (Желаем здоровья.)

  1. Игра с мячом «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья».

Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья».

Кому брошу мяч, тот отвечает.

- Полина, скажи, пожалуйста, что полезно для здоровья?

- Аня, как ты думаешь, что вредно для здоровья? И т.д.

  1. Беседа о микробах.

- Ой, ой, ой, ой, ой!!! (Воспитатель достает носовой платок). Апчхи!!! (Дети говорят:

«Будьте здоровы)

- Спасибо, ребята. А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот носовым платком или рукой?

- Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны

(до 40 тысяч), а в них могут быть опасные микробы и вирусы. Эти капельки разлетаются на

большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, и этот

воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу,

которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть.

- Ребята, а что же такое микробы, и как люди узнали о вирусах и микробах? (Ответы

детей.)

- Оказывается, первым человеком, увидевшим микробы, был голландец Антони Ван

Левенгук. С помощью собственного микроскопа (а это была сильная лупа, увеличивающая все в 300 раз) учёный с удивлением обнаружил огромное количество неведомых живых микроорганизмов в капле воды. Он установил, что микробы есть практически во всем, что нас окружает. Микробы – это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом.

У микробов и бактерий нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца и легких. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются.

 

Стихотворение о микробах:

Там, где грязь, живут микробы,

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

- Как же передвигаются микробы? (Дети фантазируют.)

- У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи переносятся людьми и животными. Например, прилипли микробы к рукам, а человек взял яблоко грязными руками и начал есть. Или собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял печенье и начал есть. Вот и попали микробы в организм. А теперь я начну, а вы продолжите: ребенок развернул конфету, она упала на пол… как микробы попали в организм?

 

  1. Физкультминутка.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Оздоровительная гимнастика.

А теперь выполним упражнения для оздоровления нашего организма.

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху

вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком. (Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны.)

Вилку пальчиками сделай, (Разжать указательные и средние пальцы.)

Массируй ушки ты умело. (Растирать пальцами точки за и перед ушами.)

Знаем, знаем – да-да-да!

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга.)

 

  1. Правила защиты от микробов.

- Ребята, я сейчас задам немного странный вопрос. Как вы думаете, микробы

продаются в магазине? (Ответы детей.)

- Да, сами микробы не продаются в магазине, но я обнаружила такие игрушки.

- Игрушки игрушками, а болеть неприятно. Как же нам бороться с вирусами и

микробами? Давайте определим правила защиты от микробов.

Мыть руки перед едой; чистить зубы 2 раза в день; мыть фрукты и овощи перед употреблением в пищу; купаться как можно чаще(уж простите за такое); обрабатывать дезинфицирующими средствами повреждения целостности кожного покрова (ранки, царапины и т. д.); нельзя целоваться с домашними (и не только) животными; не есть еду, упавшую на пол; нельзя есть снег и грызть сосульки; вообще нельзя тащить в рот всякие грязные и не предназначенные для этого предметы... В общем, правила личной гигиены надо соблюдать.

  1. Итог.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?

- Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от

микробов.

- А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!

 

Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

 

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Я слышала, как одна мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

-Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
  3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
  4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
  5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
  6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

 

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

 

 

Приложение №3

Дидактическая игра: «Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход игры: С помощью счита


Количество коментариев: 0