Статья: "Мастер класс "Умелые ручки""

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

Мастер-класс «Умелые ручки»

в младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Машкалева Мария Алексеевна

 

 

 

 

 

 

2019

В группе «Солнышко» детского сада № 92, воспитателем Машкалевой М.А., был организован для родителей и детеймастер-класс по мыловарению, под руководством Смирновой Татьяны Анатольевны.

Цель: Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.

Задачи: развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых; способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения детей и родителей. Воспитывать у детей чувство бережливости.

Место проведения: групповое помещение.

Участники: воспитатель, дети и родители.

Оборудование: Кусочки детского мыла без добавок, терка, формы для мыла силиконовые или пластиковые, стаканчики и коробочки из-под йогурта,  посуда для СВЧ-печи, СВЧ-печь, масло-основа (оливковое, миндальное, кунжутное, из виноградных косточек), тертая цедра апельсина или молотый кофе для украшения мыла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Сегодня вы присутствуете на мастер-классе по мыловарению.    

   Вступление (для родителей): Мыловарение - увлекательное занятие, которое может доставить радость не только взрослым, но и детям. Сделать мыло в домашних условиях совсем несложно. Для этого можно воспользоваться готовым набором для мыловарения. Проще всего будет вариант с уже готовой мыльной основой.. Подготовьте ребенку простор для творчества — поставьте красители разных цветов, небольшой выбор отдушек, дополнительные детали (игрушки, сухоцветы), блестки, чтобы все у него было перед глазами, он все мог попробовать и выбрать для своего мыла то что нужно. Когда мыльная основа будет готова, ребенок должен выбрать, какое мыло у него будет, какого цвета и запаха. Пусть он все или частично делает самостоятельно, главное – под присмотром взрослого; следует говорить, сколько капелек ему нужно добавить в жидкую основу. После этого пусть все перемешает и сам выльет в формочку. Видите, все очень просто, главное следить, чтобы ребенок ничего не тянул в рот, или не потер грязными руками глаза.
Зачастую, при использовании детского мыла, остаются маленькие кусочки, обмылки. Их жалко выбрасывать, но и сделать с ними что-то сложно. Сегодня мы с вашими детьми попробуем сделать настоящее мыло из кусочков и обмылков детского мыла.

Вступление (для детей): Ребята, помните, когда мы мыли руки, вы спросили меня, что делать с маленькими кусочками мыла – руки ими мыть неудобно, а выбрасывать жалко. Сегодня я вам расскажу, как из этих обмылков вместе с родителями можно сделать свое мыло.  

Воспитатель (детям): Чтобы получилось мыло, наши обмылки надо натереть на терке.

Дети совместно с родителями натирают кусочки мыла на терке и перекладывают получившуюся стружку в огнеупорную посуду.

Воспитатель (для родителей): Сперва мыло надо измельчить. Мыло можно измельчить на терке или в кухонном комбайне. Чтобы оно меньше пылило, его нужно немного нагреть (на солнце или у батареи). Для изготовления мыла самостоятельно не обязательно использовать кусочки старого мыла, можно использовать и специальную мыльную основу. Она достаточно легко режется ножом.

Воспитатель (детям): Получилась вот такая мыльная стружка. Теперь ее надо залить водой.

Один из детей выливает в мыльную стружку заранее приготовленную воду.

Воспитатель (для родителей): Воду берем в пропорции 1:1 (на сто грамм мыла сто грамм воды). Ее можно заменить молоком или отваром трав. Смесь может немного пахнуть. Для мыльной основы вода не требуется.

Воспитатель (детям): Теперь нам надо растворить мыльную стружку в воде. Поможет нам микроволновая печь. Мы будем нагревать воду и перемешивать.

Воспитатель ставит смесь в печь и, время от времени перемешивая, показывает детям, что получается.

Воспитатель (родителям): В микроволновой печи смесь нагревают несколько раз в течение 1 мин до полного ее растворения. Если вы делаете это дома, можно использовать водяную баню (от 10 мин до получаса). Мыльная основа плавится очень легко в микроволновой печи.

Воспитатель (детям): Наша смесь для мыла почти готова. Осталось только добавить специальное масло, что бы мыло хорошо мылилось. Его надо немного, 1 или 2 чайные ложки.

Дети с помощью воспитателя добавляют масло-основу и перемешивают.

Воспитатель (родителям): Масло может добавить сам ребенок с вашей помощью. Найти такое масло можно в аптеке. Его не надо лить много. Достаточно 1-2 чайных ложек на 100 гр мыла. К мыльной основе его тоже надо добавлять.

Воспитатель (детям): Наше мыло почти готово. Осталось его украсить. Давайте одну часть мыла украсим тертой коркой апельсина – мыло будет приятно пахнуть. А вторую часть – молотым кофе.

Дети выкладывают заранее приготовленную цедру и кофе в мыльную смесь и перемешивают.

Воспитатель (родителям): Можно добавлять красители и ароматические масла, потому что у всех детей свои особенности.

Воспитатель (детям): Посмотрите, что получается (показывает). Теперь надо разложить смесь по формочкам.

Воспитатель вместе с детьми раскладывает получившуюся смесь по формочкам – стаканчикам, силиконовым формам для льда, коробочкам из-под йогурта.

Воспитатель (родителям): Лучше всего использовать любые силиконовые формы (из них мыло вынимается проще всего), но можно использовать и формочки для песочницы, стаканчики из-под йогурта, смазанные вазелином или обычным подсолнечным маслом.

Воспитатель (детям): Теперь наше мыло должно застыть, стать твердым. Я потом вынесу его на балкон. Завтра оно будет готово.

Воспитатель (родителям): Мыло на основе детского мыла может застывать в течение всего дня. Его можно убрать в холодильник. Мыло на основе мыльной основы застывает в течение часа, поэтому работать с ним надо быстро или постоянно подогревать. Хранить готовое мыло надо в пищевой пленке.

Воспитатель (детям): Давайте вспомним, как мы сегодня делали мыло из ненужных обмылков.

Воспитатель вместе с детьми повторяет поэтапно процесс создания мыла.

Воспитатель (родителям): Дома вместе с детьми тоже старайтесь проговорить все ваши действия.  Например, расскажите папе или бабушке как вы сегодня варили мыло.


Количество коментариев: 0