Статья: "Использование образовательных Интернет-ресурсов на уроках русского языка в начальной школе"

Актуальность данного вопроса заключается в том что в последнее время в системе образования на всех уровнях активно использются Интернет-ресурсы, которые имеют значительный образовательный потенциал.

Следует отметить, что сегодня едагоги используют Интернет-ресурсыв качестве подготовки к урокам источников полезной и актуальной инфомации, но внедрение Интернет-технологий в образовательный процесс должно становиться интенсивнее и шире,  поому что "качественные ресурсы Интернета являются бесценной и еобъятной баой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей".

Изучение русского языка и литературы с помощью использования Интернет-ресурсов -современная тема, изученная многими исследователми, в число которых можно влючить О.И.Руденко-Моргун, А.Л. Архангельскую, П.В.Сысоева, М.Н.Евтистегеева и др.

В их работах рассматриваются вопросы изучения русского языка и литературы с использованием Интернет-технологий, сопоставляется традиционный метод обучения и мультимедийный, предлагаются способы организации обучения педагогом с использованием Интернет-ресурсов и т.д.

С внедрением ФГОС в перечне квалификационных требований к педагогу появляются новые умения, которые позволят ему идти в ногу со временем и станут эффективным подспорьем в процессе изучения русского языка.

Изучение русскго языка подчиняется требованиям ФГОС. И в данной ситуации на помощь обучающимся могут прийти образовательные Интернет-ресурсы. Уже в начальных классах на уроках русского языка педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя Интернета, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами. Соответственно, для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо делать роки по этому предмету занимательными, творчекими. Именно в этом случае на помощь учителю приходят Интернет-ресурсы и ИКТ-тенологии.

Если обобщить требования ФГОС касательно соременного похода к обучению школьников, то основой современны образовательных стандартов становится формирование базовых компетенций у ученика, а именно:

-информационная компетения предпоагает умение искать, преобразовывать, анализировать, применять информацию для решения проблем;

-навыки по самообразованию предполагают отовность констуировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

Реализация такого подхода к преподаванию русского языка может быть любая, что объясняется своеобразием изучаемых вопросов, и уровнем владения программными средствами, и применением уроков различного типа.

У обучающихся, благодаря использованию образовательных Интернет-ресурсов предполагается повышение мотивации к изучению данного предмета в частности и школьники будут выполнять с удовольствием даже домашнее задание, готовить дополнительные материалы к уроку, если им будет рекомендовано при подготовке к урокам пользоваться образовательными Интернет-ресурсами при изучении русского языка.

На уроках материал образовательных Интернет-ресурсов при изучении русского языка должен соответствовать возрастным особенностям детей и уровню их интеллектуального развития.

 


Количество коментариев: 0