• Под «организованностью» мы понимаем обеспечение дисциплины и самоорганизации класса;
• дифференциация и индивидуализация (Здесь идет речь об учете особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств);
• последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
Проводя воспитательную работу с учащимися, классному руководителю следует поддерживать тесные контакты с учителями с целью установления единых требований к учащимся и повышения качества учебно-воспитательного процесса. В каких же формах осуществляется эта работа?
Слайд 2.
Наблюдая за работой учащихся на уроках, классный руководитель помогает учителям учитывать индивидуальные особенности учащихся, вместе с тем он регулирует учебную нагрузку школьников.
Классный руководитель изучает учебные трудности и совместно с родителями и учителями, и активом класса устраняет их. Одни учащиеся нуждаются в дополнительных занятиях, другие в усиленном контроле, третьи в повышенном внимании и даже лечении, что часто бывает с детьми, обучающимися в коррекционных школах, четвертых надо учить приемам умственной работы.
Сам классный руководитель нуждается в помощи учителей в организации внеурочной воспитательной работы. Тесное взаимодействие классного руководителя с учителями помогает ему повышать содержательность и действенность учебно-воспитательной работы.
Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся.
Широкое распространение в общеобразовательных учреждениях получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. В этом направлении деятельности классному руководителю важно определиться в сотрудничестве со старшим вожатым.
Для успешного решения вопроса обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультруной среде.
Работа классного руководителя с родителями.
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность классного руководителя.
Слайд 3.
Слайд 4 (фото с родительского собрания)
Главное в работе классного руководителя с родителями состоит в том, чтобы обеспечить единство требований к воспитанию учащихся со стороны семьи и школы, создать нормальные условия для их домашнего учения и направлять воспитательную деятельность семьи.
Ну и конечно кл. руководитель должен придерживаться нехитрых правил в индивидуальной работе с родителями.
Слайд 5.
Правила индивидуальной работы с родителями:
Слайд 6.
Успехов в работе!