Статья: "Работа с учителями – предметниками. Работа классного руководителя с родителями."

Работа с учителями – предметниками

Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками   состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

Слайд 1.

Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:

  • экологичность образовательного процесса (наша задача сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности); ШПМПК
    • Под «организованностью» мы понимаем обеспечение дисциплины и самоорганизации класса;
    • дифференциация и индивидуализация (Здесь идет речь об учете особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств);
    • последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

Проводя воспитательную работу с учащимися, классному руководителю следует поддерживать тесные контакты с учителями с целью установления единых требований к учащимся и повышения качества учебно-воспитательного процесса. В каких же формах осуществляется эта работа?

Слайд 2.

  • Одной из таких форм является посещение классным руководителем уроков. В процессе посещения занятий он наблюдает за работой учащихся, их дисциплиной, анализирует качество их знаний и познавательную активность. Одновременно с этим классный руководитель изучает вопрос о накоплении оценок и использовании их стимулирующей роли в учении, о дозировке объема домашних заданий и т.д.

Наблюдая за работой учащихся на уроках, классный руководитель помогает учителям учитывать индивидуальные особенности учащихся, вместе с тем он регулирует учебную нагрузку школьников.

Классный руководитель изучает учебные трудности и совместно с родителями и учителями, и активом класса устраняет их. Одни учащиеся нуждаются в дополнительных занятиях, другие в усиленном контроле, третьи в повышенном внимании и даже лечении, что часто бывает с детьми, обучающимися в коррекционных школах, четвертых надо учить приемам умственной работы.


  • К сожалению,на родительские собрания,приглашают учителей-предметников только для озвучивания проблемы. Хотелось бы, чтобы на этих встречах,давались рекомендации по устранению пробелов в знаниях и поведении.

Сам классный руководитель нуждается в помощи учителей в организации внеурочной воспитательной работы. Тесное взаимодействие классного руководителя с учителями помогает ему повышать содержательность и действенность учебно-воспитательной работы.

Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся.

Широкое распространение в общеобразовательных учреждениях получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. В этом направлении деятельности классному руководителю важно определиться в сотрудничестве со старшим вожатым.

Для успешного решения вопроса обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультруной среде.

 

Работа классного руководителя с родителями.

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность классного руководителя.

  • Работа начинается с изучения семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье, путем анкетирования, индивидуальных бесед; после обработки и анализа полученных данных, классный руководитель выбирает индивидуально для каждой семьи стиль поведения и общения, формы и методы работы с родителями.

Слайд 3.

  • Классный руководитель заинтересован в повышении педагогической культуры родителей. С этой целью он содействует успешной работе педагогического лектория, организует встречи родителей с учителями, преподающими в его классе, пропагандирует литературу о воспитании, проводит индивидуальные и групповые консультации. Образовательный уровень современных родителей позволяет не ограничиваться общими рекомендациями по воспитанию детей, как и элементарными примерами из практики семейного воспитания, а раскрывать перед родителями закономерности педагогического процесса, знакомить их с достижениями психологии обучения и воспитания, давать глубокие санитарно-гигиенические, физиологические и другие знания, необходимые для полноценного воспитания детей в семье. Можно и нужно опираться на опыт семей, где с успехом справляются с той или иной проблемой. (Пр. семья Батищевых).

    Очень важно вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность (праздники, экскурсии, поездки на природу, посещение театра, музея, выставок)
    • Взаимодействовать с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник).

Слайд 4 (фото с родительского собрания)


Главное в работе классного руководителя с родителями состоит в том, чтобы обеспечить единство требований к воспитанию учащихся со стороны семьи и школы, создать нормальные условия для их домашнего учения и направлять воспитательную деятельность семьи.

Ну и конечно кл. руководитель должен придерживаться нехитрых правил в индивидуальной работе с родителями.

Слайд 5.

 Правила индивидуальной работы с родителями:

  • Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
    • Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
    • Наберись терпения выслушать.
    • Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
    • Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
    • Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.

Слайд 6.

Успехов в работе!


Количество коментариев: 0