Статья: "проект "В мире музыкальных инструментов""

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92общеразвививающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

Образовательный  проект

 

Тема:

«В мире музыкальных инструментов»

 

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Сроки реализации проекта:

09.11.2020г. – 20.11.2020г.

 

Автор проекта:

музыкальный руководитель

Старцева Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-игровой, творческий

Возраст детей: 6-7 лет.

 

Участники реализации проекта

Педагог: Старцева Наталья Александровна

Воспитанники: дети двух подготовительных к школе групп (№4 и №9).

Родители: подготовительных к школе групп (№4 и №9).

Срок работы по проекту: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: 09.11.2020г.- 20.11.2020г.

 

Проблема: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и хаотичных электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

     Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

 

Актуальность: Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. 

     Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник.

     Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, раскрыть наполненную чем-то изнутри погремушку - стремятся найти источник звука. Важно вовремя удовлетворить любопытство ребенка и на волне возникшего интереса дать почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не только своим неповторимым голосом, но и уникальной историей происхождения.

      Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

 

        

Цель – обогащение знаний    детей о разновидностях музыкальных инструментов.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представление детей о музыкальных инструментах симфонического оркестра.

Развивающие:

Развивать слуховую память, чувство ритма;

Развивать связную речь;

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

 

Воспитательные:

Воспитывать музыкальную «слушательскую» культуру через восприятие музыкальных звуков, произведений.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

 

Продукты проекта:

Для детей:

  1. Презентация «Симфонический оркестр»
  2. Просмотр мультфильма: С.С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк».
  3. Изодеятельность: «Любимый персонаж из Симфонической сказки «Петя и волк» С.С.Прокофьева.
  4. Беседы и слушание Симфонической сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева.

 

Для педагогов:

1.Картотека «Музыкальные игры с музыкальными инструментами»

2.Альбом «Симфонический оркестр»

 

Для родителей:

1.Статья в родительский уголок: Симфоническая сказка «Петя и волк»

2.Выставка детских рисунков «Любимый персонаж из Симфонической сказки «Петя и волк» С.С.Прокофьева.

 

Обеспечение проектной деятельности:

1.Методическое.

  1. Волков С.Ю. Всё о музыке: Для самых маленьких. – «Омега», 1998.
    2.Бодраченко И. Бубен: Досуг для детей 5-7 лет. – Журнал Музыкальный руководитель – 2014 – №2. – с. 36-39.
    3. Левин С.Я. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. – Ленинград: Музыка, 1973.
    4. Меркулова Л.Р. Путешествие в мир музыкальных инструментов: Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. – Журнал Музыкальный руководитель. – 2011. – №3. – с. 7-9.
    5. Паладьева З.Г. Юные таланты: Сценарий концерта в детском саду. – Журнал  Музыкальный руководитель .– 2013 – №8. – с. 58-61.
    6. Симукова В. Инструменты симфонического оркестра. – Журнал Музыкальный руководитель. – 2004. –  №2. – с. 36-39.
    7. Симукова В. А вы ноктюрн сыграть смогли бы?: Статья и примерный сценарий концерта для родителей «Выступление детского оркестра». – Журнал Музыкальный руководитель. – 2004. –  №3. – с. 17-21.
    8. Царёва Н. Н. Музыкальные инструменты своими руками: Вместе с родителями.
  1. Материально-техническое:

Мультимедио, экран, ноутбук, флешка с музыкальными произведениями, баян, ноты., магнитная доска, презентация, видео мультфильма «Петя и волк» иллюстрации музыкальных инструментов, иллюстрация симфонического оркестра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта

 

Этапы проекта

Этапы проекта

 

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

 

 

 

1.Подборка дидактического материала по теме,   аудиозаписи и видео мультфильма «Петя и волк».

2.Составление перспективного плана проекта

 

 

Деятельностный

 

 

1.Презентация «Симфонический оркестр»

2.Беседы и слушание.

3.Просмотр мультфильма «Петя и волк»

4.Изодеятельность «Любимый персонаж из Симфонической сказки «Петя и волк»

 

 

Альбом «Симфонический оркестр»

 

 

Статья в родительский уголок: «Слушаем сказку С.С. Прокофьева «Петя и волк»

 

 

 

Завершающий

 

Тест на знание симфонической сказки «Петя и волк»

Создание картотеки «Игры с музыкальными инструментами».

 

 

Выставка рисунков детей «Любимый персонаж из Симфонической сказки «Петя и волк»

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта

 

Сроки

Формы

Тема

Цель

Пособия,

репертуар

09.11.2020г.

 

1.Слушание музыки. Беседы.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьева

 

Познакомить с темами(лейтмотивами) героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».  

 

 

Портрет, иллюстрации героев, иллюстрации музыкальных инструментов.

10.11.2020г.

2.Создание картотеки

 «Игры с музыкальными инструментами».

 

развитие внимания, координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, коммуникабельности, формирование навыков игры на различных шумовых инструментах.

Картотека

11.11.2020г.

3.Консультация для родителей

«Слушаем сказку С.С. Прокофьева «Петя и волк»

 

Дать информацию родителям о героях и их теме(лейтмотиве) симфонической сказки «Петя и волк»

Статья в родительский уголок

12.11.2020г.

4.Создание альбома

«Симфонический оркестр»

Расширить знания детей о музыкальных инструментах симфонического оркестра

Альбом

13.11.2020г.

 

 

 

5.Слушание музыки. Беседы.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьева

 

Познакомить с темами(лейтмотивами) героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».  

 

 

Портрет, иллюстрации героев, иллюстрации музыкальных инструментов.

16.112020г.

 

 

6.Презентация для детей

 

«Симфонический оркестр»

 

Расширить знания детей о группах музыкальных инструментов в симфоническом оркестре.

презентация

17.11.

2020г.

7.Просмотр мультфильма

 

 

 

«Петя и волк»

 

 

Обобщение знаний детей о симфонической сказке «Петя и волк».

мультфильм

18.11.

2020г.

8.Изодеятельность

«Любимый персонаж из Симфонической сказки «Петя и волк»

 

Повышать интерес    детей к  слушанию музыки  и воплотить образ в рисунок.

фотоотчёт

19.11.2020г.

 

 

 

 

 

9.Создание выставки рисунков детей.

 

«Любимый персонаж из Симфонической сказки «Петя и волк

Выявить талантливых детей.

Выставка рисунков

20.11.

2020г.

10. Провести тест на знание детей

« Симфоническая сказка «Петя и волк»

Выявить у детей уровень знаний по теме проекта

Тест

 

 

Заключение.

Проект реализовывался с 09.11.2020г. – 20.11.2020г. Работа проводилась с детьми, воспитателями, родителями и социальными партнёрами.

 

 


Количество комментариев: 0