Статья: "Исследовательская деятельность "Песок и вода""

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

«Песок и вода»

 

(для младшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Баталова Мария Николаевна

 

 

- 2020г –

 

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный, исследовательский.

Вид проекта – исследовательский.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Баталова Мария Николаевна

Воспитанники: дети младшей группы

Родители: младшей группы

Срок работы по исследовательской: краткосрочный (1 неделя)

Проблема:

Гипотеза: Действительно ли в песок добавить воду, песок лепится.

Актуальность: Игры с песком — одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.

В современной педагогике и психологии в данное время активно применяется песочная терапия. Ведь песок это природный материал, обладающий собственной энергетикой, имеющий множество преимуществ перед другими материалами такими как глина, пластилин.

Согласно ФГОС мы обязаны использовать здоровьесберегающие технологии, а использование песочной терапии даёт множество позитивных показателей в развитии и формировании всесторонней личности ребёнка дошкольного возраста.

Песочная терапия наиболее эффективно используется при коррекции эмоционально-волевой сферы. Эмоционально-волевая сфера – это сфера человека, отвечающая за взаимосвязь эмоций и воли.

Именно ФГОС ДО способствует поддержанию разнообразия детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.

 

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Развивающие:

Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества ребёнка во время его общения с природой

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей:

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков произойдёт более интенсивно и гармонично.

Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком, водой.

Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

  • для родителей:

Родители активно включатся в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

 

 

Этапы проекта

Этапы проекта

 

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

 

 

 

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме «Опыты, игры, эксперименты для первой младшей группе».

2. Разработать перспективный план «Опыты, игры эксперименты с песком в младшей группе».

3. Пополнить предметно – развивающую среду.

 

 

 

заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.

Деятельностный

 

 

Экспериментирование, исследование, беседы.

·         Лепка из песка «Испечем торты»

·         Беседа об аккуратном обращении с песком

·         Экспериментальная деятельность «Из чего состоит песок»

·         Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный)

·         Игры с песком: копание песка совком

·         Игра с песком «Приготовим обед»

·         Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка»

·         Цель: показать, что песок впитывает влагу.

·         Экспериментальная деятельность «Рисунки из песка»

·         Экспериментальная деятельность «Пересыпание сухого песка через воронку»

Лепка «Солнышко — колоколнышко»

Консультации родителям

Завершающий

 

Выставка  «Солнышко-колоколнышко»

Подведение итогов исследовательской деятельности

 

 

Содержание проекта

 

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

 

Понедельник

Беседа

Беседа по теме проекта

Обобщить конкретное представление о песке

Иллюстрация

Воспитатель

 

Вечер загадок

Загадки про песок

Правильно отгадывать

Картины

Воспитатель

 

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Игры с песком в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Узнать какие игры можно играть с мячом

Папка-передвижка

Воспитатель

 

Вторник

Беседа

Беседа об аккуратном обращении с песком

 

Учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Показ

Воспитатель

 

Опыт

Игры - опыты с водой

Показать, что вода прозрачная, но её можно покрасить в любой цвет или сделать грязной, что на вкус она отличается от сока, молока и других жидкостей

Вода

Воспитатель

 

Консультация для родителей

«Песочная терапия»

Психическое развитие ребенка

Папка-передвижка

Воспитатель

 

Среда

Индивидуальная работа

Экспериментальная деятельность «Из чего состоит песок»

 

Посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.

Песок

Воспитатель

 

Беседа

Беседа «Для чего нужен песок»

 Развитие мелкой моторики рук

Картинки

Воспитатель

 

Четверг

Наблюдение

Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный)

 

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка

Мяч

Воспитатель

 

 НОД

Аппликация

Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка»

 

Показать, что песок впитывает влагу.

 

Цветная бумага, клей, кисточка

Воспитатель

 

Игра с песком  (индивидуальная работа)

Игры с песком: копание песка совком

 

научить детей пользоваться игрушками – орудиями для получения практического результата. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

 

Картины

Воспитатель

 

Эксперимент

Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка»

 

Цель: выяснить, что на песке можно рисовать

 

Песок

Воспитатель

 

Пятница

Эксперимент

Экспериментальная деятельность «Пересыпание сухого песка через воронку»

Закрепить знания детей о свойствах сухого песка.

Песок и воронка

Воспитатель

 

НОД лепка

Лепка «Солнышко — колоколнышко»

 

вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца; учить лепить солнце на листе бумаги с начерченным клеевым контуром; развивать чувство формы, ритма и мелкую моторику.

Песок

Воспитатель

 

             

 

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Дети при помощи экспериментов и опытов сами нашли ответы, что мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму (пока не высохнет).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка»

 

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знании детей о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений детей освойствах песка;
  • познакомить детей с понятием "песчинки",«сыпучий», закрепить понятия,«сыплется»,«отпечатки»;
  • познакомить детей сосвойствами сухого и мокрого песка, закрепить понятия "удерживает форму"

Развивающие

  • развивать воображение, речь детей, мелкую моторику;
  • развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;
  • развивать умение проводить несложные эксперименты;
  • формировать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивнойдеятельности.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность в работе;
  • Воспитывать умение работать по правилам при игре спеском;
  • воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Материалы: песок в баночках, подносы, стаканы с водой, микроскоп.

Ход занятия: Дети входят в группу, садятся за стол. Перед каждым ребенком стоит, поднос и стакан с водой.

Воспитатель: Ребята а у меня для вас есть подарки. (не прозрачные, закрытые баночки с песком).

Воспитатель: Раздает детям баночки.

Воспитатель: не спешите их открывать!

Давайте сначала поиграем с ними.

Возьмите баночку и скажите в ней что-то есть? (да)

Воспитатель: А давайте потрясем баночку и послушаем.

Воспитатель: Что вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: Что это может быть?

Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем. Откручивайте крышку баночки очень аккуратно.

Воспитатель: Что там? (песок)

Перед вами баночки с песком и прежде чем мы начнем с ним играть послушайте очень важные правила, которые никогда нельзя нарушать.

Во время занятия

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

- не толкаться и не мешать друг другу;

- не тереть лицо, глаза грязными руками;

- после игры с песком обязательно помыть руки.

Вот теперь когда вы знаете правила можете высыпать песок на поднос. Потрогайте его посмотрите на него внимательно. Что вы видите? Из чего состоит песок(ответы детей)

А сейчас я приглашаю вас посмотреть поближе из чего же состоит песок?

Поможет нам вот этот прибор он может делать очень маленькое большим для того чтобы хорошенько рассмотреть. (смотрим на песок под микроскопом и узнаем что песок это маленькие камушки-песчинки)

Воспитатель: а теперь я приглашаю вас немного поиграть.

Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия, дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).

Воспитатель: Я приглашаю вас за столы чтобы снова поиграть с песком.

Теперь вы знаете что песок состоит из маленьких камушков-песчинок, насыпьте на ладошку. Какой он? Давайте мы насыплем песок в ладошку, легко ли он сыплется? (ответы детей) Легко ли его удержать на ладошке? (ответы детей) Правильно песок высыпается, потому что он сыпучий.

А теперь аккуратно разровняйте его ладошкой.

Раз два три пальцы в ноги преврати! Ребята смотрите наши пальчики стали маленькими ножками и очень хотят походить по песочку. Пошли. (дети ходят пальчиками по подносу с песком) Ребята смотрите что остается на песке?(ответы детей) Да ребята на песке остались следы.

Мы играли с сухим песком, а сейчас я предлагаю вам его намочить. Дети добавляют воду в песок.

А теперь попробуйте сыпать мокрый песок. Сыплется? (ответы детей) Да ребята мокрый песок уже не такой сыпучий. Но я предлагаю вам слепить из мокрого песка мячик(дети делают песчаный комок) У вас получилось! Вы молодцы.

Мойте руки и присаживайтесь на коврик.

Сегодня мы с вами познакомились с песком поближе, вам понравилось?

Ребята что нового о песке вы узнали?

Что понравилось больше всего? (ответы детей)

 

 

Досуг: «Забавный песочек»

 

Цель: Устроить для детей праздник с песком. Учить обследовать и называть свойства песка. Развивать логическое мышление, диалогическую речь, тактильные ощущения, воображение.

Ход досуга:

  1. Загадки о песке:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

Сухой - я рыхлый и сыпучий,

Сырой, когда дождик помочит из тучи.

Я желтый, сладкий и золотой.

Узнали, ребята, кто я такой?

  1. Стихотворение о песке:

Я на песке рисую горы,

Лес дремучий, а потом

Нарисую выше тучи,

Сказку-садик-где живем.

Знакомство детей с правилами поведения на песке, д/и «Хорошо-плохо».

Подвижные игры на пляжном песке:

«Ходьба и бег по пляжному песку»

«Испеки или укрась торт»

«Сделай бабочку»

«Закопай ножки в песке»

Релаксация: Спрячь ручки в песочек, пошевели пальчиками.

Чем можно заниматься на теплом песочке(загорать, играть, рисовать, читать, катать машинки и т. д)

Игра на логическое мышление:

«Ищите клад» с опорой на карту- схему.

Опыты с песком:

Просей песочек через сито,

Намочи часть песка водой,

Рассмотри через лупу.

Поощрение детей сладостями. Фото на память.

Досуг«Забавный цветочек»

Цель: Устроить для детей праздник с песком. Учить обследовать и называть свойства песка. Развивать логическое мышление, диалогическую речь, тактильные ощущения, воображение.

Ход досуга:

  1. Загадки о песке:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

Сухой - я рыхлый и сыпучий,

Сырой, когда дождик помочит из тучи.

Я желтый, сладкий и золотой.

Узнали, ребята, кто я такой?

  1. Стихотворение о песке:

Я на песке рисую горы,

Лес дремучий, а потом

Нарисую выше тучи,

Сказку-садик-где живем.

Знакомство детей с правилами поведения на песке, д/и «Хорошо-плохо».

Подвижные игры на пляжном песке:

«Ходьба и бег по пляжному песку»

«Испеки или укрась торт»

«Сделай бабочку»

«Закопай ножки в песке»

Релаксация: Спрячь ручки в песочек, пошевели пальчиками.

Чем можно заниматься на теплом песочке(загорать, играть, рисовать, читать, катать машинки и т. д)

Игра на логическое мышление:

«Ищите клад» с опорой на карту- схему.

Опыты с песком:

Просей песочек через сито,

Намочи часть песка водой,

Рассмотри через лупу.

 

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством игр с песком».

 

Развитие мелкой моторики через игры с песком.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.

Развивать мелкую моторику можно по разному, это могут быть: пальчиковые игры и гимнастика; упражнения с крупой, зернобобовыми, семечками(аппликация, выкладывание на пластилине, рисование по манке); игры с пуговицами (застегивать-расстегивать, выкладывание орнамента, нанизывание и др.); занятия со счетными палочками, спичками (выполнение заданий по схеме и без неё); работа с бумагой (аппликация, сминание и выравнивание бумажных комочков, наматывание на них ниток, работа с трафаретами); упражнения в тетрадях в клеточку (штриховка, графические диктанты); работу с мелко нарезанной нитью (аппликация).

Но мы с вами остановимся на более новом и более интересном для детей методе как «песочная терапия». Всем известно, что на летний период все занятия в детском саду прекращаются, наступает пора развлечений игр и отдыха. Но полученные знания и навыки в течении года, могут утратить свою силу, если их не закреплять летом…

А летом любимое занятие дошкольников – это игра в песок! Поэтому они даже не заметят как вы проведете с ними занятие в игровой форме, которое будет направлено на развитие разных психических функций, а в том числе и мелкую моторику.

Игра с песком – это доступный, подсказанный самой природой путь к развитию творческого начала каждого ребенка. Эксперимент и самостоятельное мышлениеразвитие мелкой моторики, следовательно, речи и всех познавательных функций, - все это дает игра с песком. Что немаловажно, напеске дети выражают свои переживания, страхи, тревоги - все то, что так трудно сказать словами. Это помогает избежать и решить многие психологические проблемы.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик от стола –

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру.

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

“ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ЛАДОШКИ”

Как вы уже знаете, тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее - холодное, сухое - мокрое, колючее - гладкое, мягкое - твердое и пр. Кинестетические ощущения возникают у нас, когда мы двигаемся. И они помогают нам узнать насколько удобно мы сидим, лежим, стоим, комфортно ли нам при движении. Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается Мир.

На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку напеске, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: “Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?” когда ребенок получил образец проговаривания Ваших ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры, ребенок в точности воспроизводит ваши слова, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать. Постарайтесь не навязывать ему своего мнения. Далее, взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх: “Я перевернул руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты? Мне не очень удобно держать так руки. А тебе?” Если у ребенка похожие ощущения, можно обсудить: что лучше сделать, чтобы их изменить. Может подвигать руками?

“поскользить” ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.)

выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро,

“пройтись” ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы,

создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр. ,

“пройтись” по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после - одновременно (сначала только указательным, потом - средним, затем - безымянным, большим, и наконец - мизинчиком,

далее, можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы. Как хорошо вместепофантазировать: чьи они?

“поиграть” по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом, двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения “вверх-вниз”. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.

Что же спрятано в песке?

Взрослый и ребенок вместе погружают в сухой песок кисти рук. И начинают ими шевелить, наблюдая за тем как изменяется песчаный рельеф. Задача: полностью освободить руки от песка, не совершая резких движений, только шевеля пальцами и сдувая песчинки.

Чтобы усложнить задачу, это упражнение можно проделать с влажным песком. Всем известна пляжная игра “Мина”. Рука одного играющего превращается в “мину”: она может находиться в песке в любом положении. Задача другого играющего - “сапера”, откопать “мину”, не дотрагиваясь до нее. “Сапер” может действовать руками, дуть на “мину”, помогать себе тонкими палочками. Взрослый вместо руки может закапать любую игрушку (важно, чтобы ребенок не знал, какую именно). В процессе раскопок, по открывающимся частям предмета, ребенок пытается догадаться, что же было закопано. Можно закапывать не один, а несколько предметов или игрушек, и на ощупь узнавать: что или кто это?(вариация игры “Чудесный мешочек”) и т. п.

Любую из игр можно предлагать ребенку в виде сказки. Например:

«В одной сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это было не по вкусу Дракону, жившему по-соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так и случилось. Чтобы Принцесса никогда не смогла дарить радость людям. Дракон заколдовал ее в невиданное существо и заточил в подземном замке. Мало того, тот, кто придет спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее. И она навеки останется заколдованной. Можешь ли ты помочь Принцессе и жителям этой сказочной страны? Попробуй.» Отгадка закопана в песок. Ребенок проверяет себя, откапывая разгадку. Или “пишет” отгадку, вылепливая песочные буквы.

Эти незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с пескомстабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии(самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации т. е навыки общения и эмпатии (способность к пониманию ближнего и сопереживания ему)

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!

К. Д. Ушинский

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимания. Помочь детям с различными психологическим проблемами может терапия песком.

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.

Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность длясамовыраженияразвития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Занятия по песочной терапия обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение.

Основная цель коррекции - снятие психоэмоционального напряжения,развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя. Для реализации поставленной цели используются различные игры и упражнения с кинетическим песком«Песочный дождик»,«Следы на дорожке»«Волшебный холмик»«Воротца и заборчики»«Найди и назови», превращает коррекционно-развивающее занятие в интересную и увлекательную игру, на протяжении которой дети эмоционально раскрепощаясь, активно и свободно выражают свои эмоции и настроение в постройках из песка.

Использование данного терапевтического средства, как кинетический песок способствует коррекции ассоциального поведения у дошкольников, снятию симптомов тревожности, гиперреактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства, повышению самооценки и формированию уверенности в себе. Кинетический песок развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. Правильно подобранные игры и упражнения с песком способствуют снятию психоэмоционального напряжения, а также развитию межполушарного взаимодействия.

Kinetic Sand – песок, являющийся чем-то средним между пластилином ипеском из песочницы. Из него можно лепить различные фигуры либо вырезать их при помощи формочек, а затем он одним движением руки превратится обратно в рассыпчатую песчаную массу. Кинетический песок на 98% состоит из натурального песка, а на 2% из полимера, но эти 2% имеют огромное значение. Песок не застывает и не вызывает аллергических реакций. Он не рассыпается намелкие крупинки и не оставляет жирных следов как пластилин. Волшебная текстура массы настолько приятна на ощупь и невероятна по эффектам, что завораживает детей и взрослых не менее чем строительство замков из песка на морском побережье. Дети остаются довольны от интересной игры, а взрослые не переживают за испачканную мебель, комнату и руки ребенка.

Песочная терапия полезна, если у ребенка:

  • плохой сон, ночные кошмары;
  • плохо развита мелкая моторика;
  • истерики, непослушание, капризы;
  • логоневроз (заикание, задержки развития речи, а также другие речевые проблемы;
  • застенчивость, неуверенность в себе;
  • агрессия, тревожность;
  • нет взаимопонимания с родителями;
  • расстройства невротического характера;
  • недержание мочи или кала (энурез, энкопрез);
  • психосоматические заболевания;
  • страх перед школой, садиком;
  • частая плаксивость (без повода);
  • ребенок пережил сильный стресс.

Результаты индивидуальны и зависят от целей, поставленных в начале коррекционного курса:

  • Улучшится общее эмоциональное состояние ребенка;
  • Уйдут страхи, негативные эмоции, переживания;
  • Развитие воображения, творческого потенциала;
  • Развитие мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики;
  • Развитие самооценкии уверенности в себе;
  • Адаптация в новой среде (детский сад, школа);
  • Улучшение взаимоотношений с родителями и сверстниками;
  • Формирование положительных черт характера.

Игры и упражнения с песком.

«Учимся считать».

Данная игра поможет обучить ребенка порядковому счету.

Вам понадобится кинетический песок и небольшая игрушка, например от киндер-сюрприза.

Делаем из песка несколько кучек, в одной из них прячем игрушку. Ребенку нужно найти ее по подсказке взрослого«Ищи в третьей кучке справа» или «В пятой слева». После можно предложить малышу самому спрятать игрушку и подсказать вам, как ее найти.

Постепенно увеличиваем количество кучек.

«Карта сокровищ».

Эта игра поможет ребенку освоить такое непростое дело, как рисование карт-схем, также она способствует развитию пространственного мышления и воображения.

Для игры понадобится песочница с кинетическим космическим песком, набор маленьких игрушек, бумага, фломастер, карандаш или ручка.

Сначала психолог совместно с ребенком рисует карту-схему, где условно обозначены дома, деревья, реки, дороги и тому подобное. Далее ребеноксамостоятельно строит песочную композицию, используя нарисованную карту. Когда все будет построено, малыш отворачивается, а взрослый прячет игрушки в различных местах песочной композиции и на карте отмечает крестиками места с«сокровищами»


Количество комментариев: 0