Формирование сенсорной культуры дошкольников, как средство укрепления здоровья.

Дети приходящие в детский сад, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудность усвоения двигательной программы и переключения, содружественные движения других частей тела. И это закономерно.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития детей на прямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находиться в пределах нормы. Если же движение пальцев отстает, то задерживается речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы. Таким образом, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в развивающей среде ребёнка. Причем не отдельно стоящим элементом, а своего рода структурой в системе коррекций. Первое с чем встречается ребенок  при попадании в группу - это ПРС. В группе на свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики рук, вызывающие у детей интерес и желание с ними играть. Кроме традиционных застежек, шнуровок, конструкторов и мозаик можно предложить мячи ( колючие, рефлёные, плюшевые, соксы - вязаные и набитые пластмасовыми мелкими бусинами), пробки от пластмасовых бутылок, верёвки капроновые плетеные, прищепки бельевые - для развития координации движений.

Известно, чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Весь материал, в котором предлагается движение (особенно рук), учше давать в стихах, так как стихи дают возможность войти в ритм движения (Логоритмика). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствуют развитию координации произвольной моторики. 

Так же особое место должны занять в работе с детьми игры с мячом. Эти игры развивают на только мелкую моторику, но и общую, и ориентировку в пространстве, а так же глазомер, ловкость и быстроту реакции.

В последнее время увеличилось количество детей с трудностямит в обучении и адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. 0дним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция. Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интелекта.

Ну и конечно же нельзя оставить без внимания такую важную часть тела, как стопы. Ещё Гиппократ утверждал: "Стопа - это фундамент, на ккотором стоит здание - Ваше тело."Стопу можно сравнить с картой всего организма. Современный ребенок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит не массируются нервные окончания, расположенные на стопе. Именно поэтому на занятиях физкультурой дошкольники должны ходить босиком. И такую возмижность предоставляет массажная доска, которая очень эффективно стимулируетстопу и предупреждает плоскостопие.

Если вы хотите чтобы Ваши дети были здоровыми, способными и талантливыми, тогда помогите им.

И помните - движение растит интеллект.


Добавить комментарий


Пока нет комментариев.