"Пластилинография и лепка в детском саду"и Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

РАЗДЕЛ 1.

 Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

 Пояснительная записка.

                   Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

     Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

      Развитие детского творчества во многом зависит от умения детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами.

     Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

        При знакомстве детей с произведениями декоративно-прикладного искусства важно знакомить с самобытным творчеством и прикладным искусством наших коренных национальностей. У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.

Программа направлена на развитие творческих способностей детей. В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.

      Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

      Данная  общеобразовательная  общеразвивающая  программа  имеет художественную  направленность.  В объединении дети изучают технику  рисования картин  пластилином и различные методы лепки.

Направление - декоративно- прикладное творчество.

Уровень – общекультурный (базовый).

          Актуальность программы.  

Освоение данной программы дает воспитанникам возможность самореализации , развить свой творческий потенциал в волшебном мире декоративно-прикладного искусства.
Лепка — один из наиболее доступных видов творчества для детей начиная с самого маленького их возраста.

Пластилин помогает детям воплощать во что-то конкретное свое видение мира и представления о нем. Ребенок не только создает что-то, но и трогает это, меняет при желании и получает совершенно новый результат.

Пластилинография и лепка – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Все эти навыки и умения обязательно пригодятся ребенку при обучении в начальной школе.

 

  • Создание условий для самореализации  личности ребёнка, выявление и развитие творческих способностей;
  • Формирование культуры труда: содержание в порядке рабочего места, экономия материалов и времени, планирование работы;
  • Расширение кругозора;
  • Развитие мелкой моторики рук;

 

 Новизной программы является то, что дети в процессе обучения могут самостоятельно придумывать и воплощать  любые работы, в разных техниках  по своим эскизам. Программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения. Программой предусмотрен индивидуальный подход к каждому обучающемуся, проявляющему творческие способности в различных видах деятельности.
Обучение в объединении по данной программе способствует получению знаний и умений в   технике « пластилинография», которая ранее не изучалась. Данная программа  поможет пробуждению интереса детей к новой деятельности, позволит им  овладеть  и усовершенствовать умения и навыки по новому виду декоративно-прикладного искусства.
   
       Педагогическая  целесообразность объясняется тем, что  нужно закладывать  в детях чувство прекрасного, которая способна вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости.    Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.      Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.

Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина  расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

 

 Цель программы  - способствовать развитию творческих способностей и художественного вкуса через обучение технологий  пластилинографии и лепки, путём создания разнообразных композиций и форм. Познакомить детей с различными  видами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

-        личностные -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-        метапредметные - воспитывать у детей художественный вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность, развивать интерес  к данному виду деятельности, формировать умение понимать причины успеха или неуспеха учебной.

-        образовательные - обучать детей умению ориентироваться на листе бумаги; основным приёмам и правилам работы с пластилином, передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии; развивать сенсорную чувствительность, которая включает восприятие веса, размера, формы и фактуры предметов.

 

      Отличительной особенностью данной программы является то, что дети занимаются не одним видом творчества, а несколькими (лепка плоских и объемных фигур, рисование картин шариками, жгутиками из пластилина, по контуру, размазывание с объёмным эффектом).
    Данная программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами.  Работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Всё это развивает у детей художественное видение окружающего мира.

 

   Учебно-тематический план

Первого года обучения

Название темы

всего часов

теория

практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2

-

2

Беседы(история

1

1

-

3

Изучение методов, приемов и способов работы с пластилином

65

1

64

5

Промежуточная аттестация

1

-

1

6

Выставки

1

-

1

7

Итоговое занятие.

2

-

2

 

Итого:

72 часа.

4

 

68

Учебно-тематический план

Второго года обучения

Название темы

всего часов

теория

практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2

-

2

Беседы(история

1

1

-

3

Изучение методов, приемов и способов работы с пластилином

65

1

64

5

Промежуточная аттестация

1

-

1

6

Выставки

1

-

1

7

Итоговое занятие.

2

-

2

 

Итого:

72

часа.

4

 

68

 

 

Основное содержание программы.

Первый год обучения.

Месяц

Тема занятия

Кол-во

часов

 

 

 

 

 

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

Первый раздел.

1.Вводное занятие. Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Инструктаж по  технике безопасности.

Правила работы с пластилином. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте, вспомогательные предметы для работы.

2.Выполнение изделий самых простых объемных форм: шар, цилиндр, конус.

3.Тема: «Магазин игрушек». Изделие «Неваляшка».

4.Изделие -дерево. Изделие-пирамидка.

5. Тема: «Урожай». Изделия «Апельсин», и «Лимон»

6. Изделия «Вишня» и «Виноград»

7.8.Правила составления композиции. Композиция по теме. Изделие «Корзина с фруктами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

 

 

 Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

 

 

9

17

 

 

 

 

 

 

18

26

 

 

 

 

 

 

27

31

 

 

 

32

37

Второ раздел.

9.Тема: «Большой праздник». Изделие «Блюдо овальное»

10. Изделия «Торт».

11. Изделия «Блюдо с конфетами».

12. Изделие «Ваза с цветами»

13. Изделие «Нарцисс». Изделие «Тюльпан»

14. Изделие «Кувшин»

15. 16. Картина «Осень»

17. Тема: «Дары леса»   Изделие «Мухомор»

18. Изделие «Травка». Изделие «Белый гриб»

19. 20. Тема: «Подарок  маме». Картина «Букет для мамы»

21. Тема «Транспорт» . Изделия «Машинка»

22. Изделие «Трактор».

23. Изделие «Вертолет».

24. Изделие «Кораблик». 

25.Тема: «Домашние животные». Изделие «Собака»

26. Изделие «Кошка»

27.Тема: «С новым годом!». Изделие «Cнеговик».

28.Изделие «Елочка пушистая»

29. Изделие «Дед Мороз»

30.Картина «С Новым годом!»

31. Коллективная работа. Композиция по теме.

Промежуточная аттестация – выставка                            

32. Тема: «Море». Изделия «Морская звезда» и «Осьминог».

33. Изделия «Рыбка» и Морской конёк».

34. 35. Картина «Зима»

36. Тема: «Озеро». Изделия «Утка» и «Гусь».

37. Изделие «Лебедь» и «Улитки».

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

М

А

Р

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Й

 

 

 

38

44

 

 

 

 

45

52

 

 

 

 

 

53

60

 

 

 

 

 

 

61

69

 

Третий раздел.

38. Тема: «Животные»

39.Изделие «Корова»

40. Изделия «Поросенок»

41.42.Коллективная работа. Композиция по теме.

43. Тема: «Человек». Изделие «Мальчик».

44. Изделие «Девочка».

45.Картина « Ночное небо»

46.Подарок маме «Ваза с цветами»

47.Тема: « Животные жарких стран». Изделие «Слон»

48.Изделие «Черепаха»

49.Изделие «Пальма». Изделие «Жираф»

50. 51.Коллективная работа . Композиция по теме

52. Тема: « Птичий двор». Изделия «Петушок»

53. Изделие «Курица с цыплятами»

54. Изделие «Индюк». Дымковская роспись.

55. Тема: «Кто на листике живёт?». Изделие «Улитка»

56. Изделия «Гусеница» и «Сороконожка»

57. Изделие «Кузнечик», «Стрекоза»

58. Картина «Бабочка».

59. Тема: « Пасха». Изделие «Кулич»

60. Изделие «Пасхальная корзина»

61. Пластилинография «Яйцо»

62. Тема «Транспорт» . Изделие «Танк»

63. Изделие «Военный самолет»

64. Тема: «Сказка «Репка» Изделие «Репка»,

65. Изделие « Дед»

66. Изделие «Бабка»

67. Изделие «Внучка»

68. Коллективная работа. Тема «Весна пришла»

69. Посещение выставок прикладного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   32

 

   

Итоговое занятие

2

 

итого

72

           

 

 

Второй год обучения.

 

 

 

Тема занятия

Кол-во

часов

 

 

 

 

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

1

8

Первый раздел.

1.Вводное занятие. Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с пластилином. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте, вспомогательные предметы для работы.

2.

 3.Тема: «Магазин игрушек». По выбору.

4.Изделие «Любимая игрушка»

5. Тема: «Овощи». Изделия «Лук», и «Капуста»

6. Изделия «Кукуруза» и «Горох»

7.8. Правила составления композиции. Композиция «Мы собрали урожай».     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

 

 

 Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

 

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

 

 

 

9

17

 

 

 

 

 

 

18

26

 

 

 

 

 

 

27

31

 

 

 

 

32

37

Второй раздел.

9.Тема: «Большой праздник». Изделие «Блюдо овальное»

10. Изделия «Торт».

11. Изделия «Блюдо с конфетами».

12. Картина «Ваза с цветами»

13. Изделие «Фрукты».

14. Изделие «Кувшин»

15. 16. Картина «Осень»

17. Тема: «Дары леса»  Изделие «Мухомор»

18. Изделие «Ягоды». Изделие «Белый гриб»

19. 20. Тема: «Подарок  маме». Картина «Букет для мамы».

21. Тема «Транспорт» . Изделия «Машинка»

22. Изделие «Трактор».

23. Изделие «Вертолет».

24. Изделие «Кораблик». 

25. Тема домашние животные. Изделие «Собака»

26. Изделие «Кошка»

27.Тема: «С новым годом!». Изделие «Снеговик»

28.Изделие «Елочка пушистая»

29. Изделие «Дед Мороз»

30.Картина «С Новым годом!»

31. Коллективная работа. Композиция по теме.

Промежуточная аттестация – выставка                            

32. Тема: « Мебель». Изделия «Стол» и  «Стул».

33. Изделия «Диван» и «Шкаф».

34. 35. Картина «Портрет»

36. Тема: «Озеро». Изделия «Утка» и «Гусь».

37. Изделие «Лебедь» и  «Улитки».

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Р

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Й

 

 

 

38

44

 

 

 

 

45

52

 

 

 

 

 

53

60

 

 

 

 

 

 

61

69

 

Третий раздел.

38. Тема: « Дикие животные»

39.Изделие «Волк»

40. Изделия «Медведь»

41.42.Коллективная работа. Композиция по теме.

43. Тема: «Одежда». Изделие «Мальчик в кепке».

44. Изделие «Девочка в платье».

45.Картина « Ночное небо»

46.Подарок маме «Ваза с цветами»

47.Тема: « Животные жарких стран». Изделие «Слон»

48.Изделие «Черепаха»

49.Изделие «Пальма». Изделие «Жираф»

50. 51.Коллективная работа . Композиция по теме

52. Тема: « Птичий двор». Изделия «Петушок»

53. Изделие «Курица с цыплятами»

54. Изделие «Индюк». Дымковская роспись.

55. Тема: «Космос» Изделие «Ракета»

56. Тема: «Кто на листике живёт?». Изделия «Гусеница»

57. Изделие «Листик», «Стрекоза»

58. Картина «Бабочка».

59. Тема: «Пасха». Изделие «Кулич»

60. Изделие «Пасхальная корзина»

61. Пластилинография «Птицы»

62. Тема «Транспорт». Изделие «Танк»

63. Изделие «Военный самолет»

64. Тема: «Лес, луг». Изделие «Дерево»

65. Изделие «Цветы»

66. Изделие «Куст с ягодами»

67. 68. Коллективная работа. Тема «Весна пришла»

69. Посещение выставок прикладного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

   

Итоговое занятие

2

итого

72

     

 Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной  образовательной программы:
от 5 до 7 лет.

Особенности набора- свободный набор детей дошкольного возраста.

Срок реализации программы - 2 года.
Этапы реализации программы:
Первый этап
(1-й год обучения)
-  На этом этапе обучающиеся овладевают первоначальными знаниями, умениями.
- Второй этап (2-й год обучения)

- На этом этапе обучающиеся осваивают более сложные техники и  приемы. Закрепление полученных навыков и умений.

     Курс обучения включает в себя практическую, теоретическую работу.  Основные формы занятий
Занятия может проходить в следующих формах:
- занятие – беседа,
- практическая работа,
- занятие – выставка,
- занятие - отчет и др.
     В основе лежит основополагающий принцип личностно - ориентированного  подхода к ребенку с учетом его способностей.

Методы обучения:
- словесный,
- практический,
- показа,
- наглядный (фотографии, видео, работы),
- проблемно-поисковый,
- контроля,
- творческого проекта.

 

Планируемые результаты

 

К концу первого года обучения обучающиеся должны

 знать:
- технику безопасности при работе с инструментами;

-  знать основы лепки, приемы работы с пластилином;

-  праздники на Руси, связанные с дарением подарков.

Уметь:
- работать с со стекой;
- выполнять изделия самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута, дорабатывать исходные формы;

– проявлять фантазию» творчество и фантазию при изготовлении изделия

 - рисовать простые  картины шариками, полосками пластилина;

 

К концу второго года обучения обучающиеся должны

 знать:
- технику безопасности при работе с инструментами;

- иметь сведения о праздниках: Рождество, Масленица, Пасха

- свойства и особенности различных материалов, техники работы с ними
- процесс изготовления сложных изделий, приемы и методы пластилинографии.

Уметь:
-  работать с со стекой; дорабатывать исходные формы, соблюдать пропорции;
- выполнять сложные изделия;

- рисовать сложные   картины шариками, жгутиками, путем размазывания пластилина;

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Освоение детьми  общеобразовательной  общеразвивающей   программы  «Удивительное рядом» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение обучающимися  следующих результатов;

 -уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

 -понимать образную сущность искусства;

 -сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их   чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

-создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

 

 

Формы и режим занятий:

Каждая группа работает с учетом возрастных особенностей учащихся (1,2 года обучения). По каждому виду творчества детям даются необходимые теоретические сведения и практические навыки. В течении года проводится промежуточная аттестация(тесты  и выставки).

 Основной вид занятий практический.

Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.
Форма занятий: групповая.
Первый год обучения  - 15 человек.

Второй год обучения -12 человек.


Режим занятий группы:
1-й год обучения:
2 занятия в неделю по 2 часа (144 часа в год), 72 занятия.

2-й год обучения: 2 занятия в неделю по 2 часа (144 часов в год),72 занятия.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
- для первого года обучения конечным результатом является:  изготовление простой картины в технике «пластилинография». Лепка мелких цветов, умение составлять композицию из 2-3 изделий.

Итоговая проверка освоения программы осуществляется в форме теста, выставки.

- для второго года обучения конечным результатом является: умение самостоятельно сделать 4-5 объемных изделия по устному описанию ,  умение составлять сложную композицию из 5-7 изделий. Изготовление картины в технике «пластилинография».

Итоговая проверка освоения программы осуществляется в форме теста, выставки.

В процессе освоения учебной программы предусмотрена система контроля, подведения итогов за знаниями и умениями обучающихся. Это позволяет определить эффективность обучения по программе, внести изменения в учебный процесс. Благодаря контролю дети, родители, педагог могут увидеть результаты своего труда, что создаёт хороший психологический климат в коллективе.

Зачётные занятия по программе проводятся за полугодие и по итогам года в виде теоретических и практических заданий, контрольных заданий, выставок и творческих отчётов.
Подведение итогов реализации программы происходит на отчётной выставке объединения «Удивительное рядом» в конце учебного года.
Результативность работы объединения оценивается на городских, зональных и краевых конкурсах прикладного творчества.

Раздел 2.

                          Комплекс организационно-педагогических    условий

                                     Календарный учебный график

Продолжительность учебного года

Режим работы

Начало учебного года: 1 сентября

Понедельник

 Четверг

Количество учебных недель: 36

Продолжительность занятий :25 минут.

 Продолжительность перемены: 10 минут

Окончание учебного года: 31 мая

 

 

 Режим работы в период школьных каникул:

период осенних и весенних школьных каникул проводятся занятия.

период с 01.06. по 31.08. - летние каникулы.

 

период с 30.12 по 9.01- Новогодние каникулы (нерабочие праздничные дни).

Организация промежуточной и итоговой аттестации:

вид аттестации

сроки проведения

начальная

сентябрь

промежуточная

декабрь

итоговая

апрель-май

                  

 

        

 

  1. Условия реализации программы

 

Для организации учебного процесса творческого объединения дополнительного образования  необходим светлый кабинет, где воспитанники смогут усвоить все приемы и методы швейной работы, а так же овладеют ручными операциями декоративно-прикладного творчества. Для работы кабинет может быть оснащен компьютером и столами для выполнения ручных операций, доской для демонстрации учебных материалов и стендом для демонстрации работ воспитанников.

Оборудование рабочего кабинета:

  • емкости для хранения материалов и принадлежностей для занятий
  • ящики для хранения работ учащихся, находящиеся в процессе изготовления
  • стенды для наглядных пособий к занятиям и для демонстрации достижений воспитанников
  • по возможности компьютер для оформления проектной деятельности учащихся и проведения лекций с демонстрацией слайдов. Мастерские перед работой необходимо проветривать, а также после работы необходимо производить влажную уборку, что отвечает санитарно-гигиеническим требованиям.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ   ПРОГРАММЫ

Данная общеобразовательная общеразвивающая программа  предусматривает обучение детей, имеющих различные базовые знания и умения, поэтому вне программы предусматривается индивидуальная работа с детьми как одаренными, так и отстающими. Содержание тематического плана может из года в год частично корректироваться. Так же в программу могут вноситься изменения, отражающие новые веяния в области декоративно-прикладного искусства, соответственно увеличивается количество часов на тот или иной раздел программы, методические рекомендации, базирующиеся на обобщении передового опыта и т.д.

Для занятий используется методическая литература по декоративно-прикладному творчеству, истории искусства дизайна, методические разработки занятий, в том числе открытых, мастер-классы по различным техникам пластилинографии.  Учащиеся на занятиях схемами и образцами самих изделий.

 

 

 

 

Оборудование и материалы.

 

Лепка .

 

  1. Помещение, столы для учащихся, стулья.
  2. Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов.
  3. Основной материал: нож (стек), материал (пластилин)
  4. Дополнительный материал: спички или зубочистки, картон, цветная плёнка ,кусочки мягкой проволоки, картонная коробка для хранения изделий, мягкая тряпка, влажные салфетки, стакан с водой, различные зубчатые колесики, многогранники, трубочки и др. приспособления. Для выдавливания пластичной массы используем пластиковые медицинские шприцы.
  5. Демонстрационные пособия: предметы правильной геометрической формы, основным наглядным пособием учителя является цветной рисунок-плакат, изображающий приемы лепки или поэтапную лепку изделия. Изделия-образцы. Таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени; Альбомы с образцами, фотографиями.

 

 

 

 

Список используемой литературы

к программе обучения

Для педагога.

  1. Анна Зайцева Искусство бумажной живописи
  2. А. С. Мурзина. - Минск: Харвест, 2010. -32 с.: ил.
  3. Пластилинография. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008г.
  4. Декоративная композиция. Логвиненко Л.Г. Москва 2006г.
  5. Декоративно-прикладное творчество. Николенко Н.М. Ростов н/Д:Изд. Феникс 2003г.
  6. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
  7. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
  8. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
  9. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
  10. Интернет ресурсы:
  • http://dekupaj.ru/; sdecoupage.ru..
  • http://e-bookshelf.info/
  • http://nsportal.ru/
  • https://www.youtube.com/watch?v=jrZ2kgPTXtI
  1. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Астраханцевой. 2006
  2. Подарки к праздникам. Пер. с нем.-М.: ОЛМА-ПРЕСС 2001г.
  3. Пластилинография для малышей (Давыдова Г.Н) (2008)
  4. Прикольные подарки к любому празднику. Автор Ольга Чибрикова из-во Эксмо
  5. «Развитие эмоционального мира детей» Кряжева Н.П
  6. <</ol

Добавить комментарий


Пока нет комментариев.