ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МИРРОЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель:

Потемкина Светлана Юрьевна

ОГКОУ «Школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №92» (дошкольное отделение)

Аннотация:                                                                                                                               Проект «Экологическая тропа»  направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен материал из нашего опыта работы в дошкольном  учреждении по реализации задач экологического воспитания через  труд в природе,  исследовательскую деятельность, пробуждение бережного отношения к природному окружению, расширение кругозора детей. Работу по экологическому образованию и воспитанию дошкольников осуществляем согласно требованиям примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Веракса Н.Е, программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко и др. – М.: Просвещение, 1991. – 156с. Для углубленного изучения основ экологии реализуем программу Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа».                                                                                                            Ключевые слова: дети с нарушенным слухом, «Тропинка знаний»,    экологическое воспитание                                                                       Представления детей старших и подготовительных  к школе групп в ОГКОУ «Школа –интернат № 92» (дошкольное отделение).

Наиболее значимыми для себя дети считают:                                                                                                                                            - владение правилами поведения в природе

- потребность в общении с природой

- убеждённость в необходимости ответственно относиться к природе

- понимание многосторонней (универсальной ) ценности к природе

- практические экологические умения

- интерес к экологическим проблемам

Нами был сделан  вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени преобладает потребительское отношение к природе.

 Цель экологического воспитания дошкольников – формирование начал экологической культуры и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, которая обеспечит его выживание и развитие. Эта цель согласуется с Концепцией дошкольного воспитания, которая, ориентируясь на гуманистические ценности, ставит задачу формирования личностной культуры – базисных качеств действительности – природе, «рукотворном мире», окружающих людях себя собой – это те ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени.

 Актуальность:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину», - так говорил писатель Михаил Пришвин.

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения  об окружающем мире: живая природа: растения, животные, человек; неживая природа .

 Цель проекта: Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления.

Задачи проекта:

  • воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
  • формирование знаний о природе;
  • воспитание б
  • бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
  • вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
  • знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

         Мы поставили перед собой задачу создать на территории ДОУ экологическую тропу с описанием природных объектов и речевым материалом к ним.

Хорошей мотивацией для создания «Тропинки знаний» стало заполнение модели трёх вопросов:

  1. Что мы знаем
  2. Что мы хотим узнать
  3. Что нам поможет узнать

 

Экологическая тропинка выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Создавая тропинку, мы старались использовать как можно больше  интересных, увлекательных  доступных объектов для детей с данной категорией инвалидности. В качестве видовых точек, прежде всего, мы выбрали деревья, кустарники разных пород, разного возраста, разной формы.

Также мы получили помощь  с родительской и педагогической стороны: благодаря проекту родители и сотрудники привозили растения и цветы, участвовали в создании «тропинки» и с удовольствием принимали участие в проведении экологических мероприятий.

Для взаимодействия взрослых с детьми привлекаем родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок. Одной из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребёнка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

 

Появилась небольшая полянка с травами, кустарниками и деревьями растениями: также в ней уютно разместились различные  насекомые.  Для более интересного интерьера мы создали мини-пруд Здесь ребята стараются позаботиться о цветах: рыхлят, поливают, пропалывают; узнают больше о лекарственных травах; наблюдают за изменениями в природе в разные времена года.

На тропинке проводим  наблюдения, игры, театрализованные мероприятия, экскурсии. Мы помним интегративном подходе: на тропинке мы с детьми наблюдаем, рассматриваем, обсуждаем, анализируем, и свои впечатления об увиденном они затем выражают на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, в подвижных играх.

Знакомим детей с изменениями природы по сезонам. На прогулках мы организуем игры с природным материалом.               

Формы работы по реализации проекта:

1.экологические беседы;

  1. экологические экскурсии;
  2. уроки доброты;
  3. уроки мышления;
  4. экологические сказки;
  5. экологические тренинги;
  6. инсценировки, театрализации и т. д.

Экологический проект проводится во всех возрастных группах дошкольного отделения. Создаётся книга животных, растений и птиц, сделанная из рисунков детей, воспитателей, родителей.

Объектами нашей экологической тропы являются:

- проведение сезонных экскурсий

-   мини-субботники

-   исследования на тропе:

- наблюдения за растениями в природе (по сезонам)

- развешивание кормушек

- наблюдения за перелетными и зимующими птицами (по сезонам)

- посадка дерева - сирень

- оформление гербария

- фотографирование

- сбор природного поделочного материала (шишки, листья...)

Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи, что так важно для наших детей.

Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность её связей и зависимостей обеспечивает доступность их понимания детьми и оказывает существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности. Наши дети  учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, учится элементарно объяснить наблюдаемое. Совершенствуется умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Это создаёт предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как достоверность, доказательность, последовательность, чёткость. Дошкольники учится рассуждать, рассказывать, описывать.

Для реализации данных задач необходимо выделить ведущие принципы дошкольного экологического воспитания.

Принципы, которые положены в основу работы:

- принцип краеведения;

- принцип «позитивного центризма»;

- принцип природосообразности;

- принцип научности и доступности понятий;

- принцип междисциплинарности и интеграции содержания.

Ожидаемые результаты проекта:

- Сильные эмоциональные проявления, радость от общения с животными и растениями.

- Интерес к познанию живого.

-Сочуствие к попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей.

- Стремление удовлетворить потребности живого организма.

- Проявление  чувств к живому.

Список используемой литературы

1.. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты./ Е.А. Алябьева. М.: Просвещение, 2006.-125с.

  1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет./ Т.М. Бондаренко. М.: Асар, 2003. – 47 с.
  2. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию./ Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. М.: Просвещение, 2004.-100с.
  3. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы./ М.Д. Миханева. М.: Вако, 2006. – 141 с.

5.Нуждина Т. Н.Энциклопедия для малышей Чудо-всюду./ Т.Н. Нуждина. СПб.: Нева, М.: Олма-Пресс, 2000. – 213 с.

  1. Носкова, Л.П. Головчиц Л.А., Шматко Н.Д и др.- Программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений / – М.: Просвещение, 1991. – 156с.

7.Петров В.В. Растительны мир нашей родины./ В.В. Петров. Н. Новгород,2005. – 62 с

  1. Рыжова Н. Деревья – наши друзья ./ Н.Рыжова. М.:Просвещение, 2000.-122с.

 

Воспитатель:

Потемкина Светлана Юрьевна

ОГКОУ «Школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №92» (дошкольное отделение)

Аннотация:                                                                                                                               Проект «Экологическая тропа»  направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен материал из нашего опыта работы в дошкольном  учреждении по реализации задач экологического воспитания через  труд в природе,  исследовательскую деятельность, пробуждение бережного отношения к природному окружению, расширение кругозора детей. Работу по экологическому образованию и воспитанию дошкольников осуществляем согласно требованиям примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Веракса Н.Е, программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко и др. – М.: Просвещение, 1991. – 156с. Для углубленного изучения основ экологии реализуем программу Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа».                                                                                                            Ключевые слова: дети с нарушенным слухом, «Тропинка знаний»,    экологическое воспитание                                                                       Представления детей старших и подготовительных  к школе групп в ОГКОУ «Школа –интернат № 92» (дошкольное отделение).

Наиболее значимыми для себя дети считают:                                                                                                                                            - владение правилами поведения в природе

- потребность в общении с природой

- убеждённость в необходимости ответственно относиться к природе

- понимание многосторонней (универсальной ) ценности к природе

- практические экологические умения

- интерес к экологическим проблемам

Нами был сделан  вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени преобладает потребительское отношение к природе.

 Цель экологического воспитания дошкольников – формирование начал экологической культуры и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, которая обеспечит его выживание и развитие. Эта цель согласуется с Концепцией дошкольного воспитания, которая, ориентируясь на гуманистические ценности, ставит задачу формирования личностной культуры – базисных качеств действительности – природе, «рукотворном мире», окружающих людях себя собой – это те ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени.

 Актуальность:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину», - так говорил писатель Михаил Пришвин.

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения  об окружающем мире: живая природа: растения, животные, человек; неживая природа .

 Цель проекта: Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления.

Задачи проекта:

  • воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
  • формирование знаний о природе;
  • воспитание б
  • бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
  • вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
  • знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

         Мы поставили перед собой задачу создать на территории ДОУ экологическую тропу с описанием природных объектов и речевым материалом к ним.

Хорошей мотивацией для создания «Тропинки знаний» стало заполнение модели трёх вопросов:

  1. Что мы знаем
  2. Что мы хотим узнать
  3. Что нам поможет узнать

 

Экологическая тропинка выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Создавая тропинку, мы старались использовать как можно больше  интересных, увлекательных  доступных объектов для детей с данной категорией инвалидности. В качестве видовых точек, прежде всего, мы выбрали деревья, кустарники разных пород, разного возраста, разной формы.

Также мы получили помощь  с родительской и педагогической стороны: благодаря проекту родители и сотрудники привозили растения и цветы, участвовали в создании «тропинки» и с удовольствием принимали участие в проведении экологических мероприятий.

Для взаимодействия взрослых с детьми привлекаем родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок. Одной из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребёнка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

 

Появилась небольшая полянка с травами, кустарниками и деревьями растениями: также в ней уютно разместились различные  насекомые.  Для более интересного интерьера мы создали мини-пруд Здесь ребята стараются позаботиться о цветах: рыхлят, поливают, пропалывают; узнают больше о лекарственных травах; наблюдают за изменениями в природе в разные времена года.

На тропинке проводим  наблюдения, игры, театрализованные мероприятия, экскурсии. Мы помним интегративном подходе: на тропинке мы с детьми наблюдаем, рассматриваем, обсуждаем, анализируем, и свои впечатления об увиденном они затем выражают на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, в подвижных играх.

Знакомим детей с изменениями природы по сезонам. На прогулках мы организуем игры с природным материалом.               

Формы работы по реализации проекта:

1.экологические беседы;

  1. экологические экскурсии;
  2. уроки доброты;
  3. уроки мышления;
  4. экологические сказки;
  5. экологические тренинги;
  6. инсценировки, театрализации и т. д.

Экологический проект проводится во всех возрастных группах дошкольного отделения. Создаётся книга животных, растений и птиц, сделанная из рисунков детей, воспитателей, родителей.

Объектами нашей экологической тропы являются:

- проведение сезонных экскурсий

-   мини-субботники

-   исследования на тропе:

- наблюдения за растениями в природе (по сезонам)

- развешивание кормушек

- наблюдения за перелетными и зимующими птицами (по сезонам)

- посадка дерева - сирень

- оформление гербария

- фотографирование

- сбор природного поделочного материала (шишки, листья...)

Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи, что так важно для наших детей.

Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность её связей и зависимостей обеспечивает доступность их понимания детьми и оказывает существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности. Наши дети  учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, учится элементарно объяснить наблюдаемое. Совершенствуется умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Это создаёт предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как достоверность, доказательность, последовательность, чёткость. Дошкольники учится рассуждать, рассказывать, описывать.

Для реализации данных задач необходимо выделить ведущие принципы дошкольного экологического воспитания.

Принципы, которые положены в основу работы:

- принцип краеведения;

- принцип «позитивного центризма»;

- принцип природосообразности;

- принцип научности и доступности понятий;

- принцип междисциплинарности и интеграции содержания.

Ожидаемые результаты проекта:

- Сильные эмоциональные проявления, радость от общения с животными и растениями.

- Интерес к познанию живого.

-Сочуствие к попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей.

- Стремление удовлетворить потребности живого организма.

- Проявление  чувств к живому.

Список используемой литературы

1.. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты./ Е.А. Алябьева. М.: Просвещение, 2006.-125с.

  1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет./ Т.М. Бондаренко. М.: Асар, 2003. – 47 с.
  2. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию./ Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. М.: Просвещение, 2004.-100с.
  3. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы./ М.Д. Миханева. М.: Вако, 2006. – 141 с.

5.Нуждина Т. Н.Энциклопедия для малышей Чудо-всюду./ Т.Н. Нуждина. СПб.: Нева, М.: Олма-Пресс, 2000. – 213 с.

  1. Носкова, Л.П. Головчиц Л.А., Шматко Н.Д и др.- Программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений / – М.: Просвещение, 1991. – 156с.

7.Петров В.В. Растительны мир нашей родины./ В.В. Петров. Н. Новгород,2005. – 62 с

  1. Рыжова Н. Деревья – наши друзья ./ Н.Рыжова. М.:Просвещение, 2000.-122с.

 

Воспитатель:

Потемкина Светлана Юрьевна

ОГКОУ «Школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №92» (дошкольное отделение)

Аннотация:                                                                                                                               Проект «Экологическая тропа»  направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен материал из нашего опыта работы в дошкольном  учреждении по реализации задач экологического воспитания через  труд в природе,  исследовательскую деятельность, пробуждение бережного отношения к природному окружению, расширение кругозора детей. Работу по экологическому образованию и воспитанию дошкольников осуществляем согласно требованиям примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Веракса Н.Е, программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко и др. – М.: Просвещение, 1991. – 156с. Для углубленного изучения основ экологии реализуем программу Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа».                                                                                                            Ключевые слова: дети с нарушенным слухом, «Тропинка знаний»,    экологическое воспитание                                                                       Представления детей старших и подготовительных  к школе групп в ОГКОУ «Школа –интернат № 92» (дошкольное отделение).

Наиболее значимыми для себя дети считают:                                                                                                                                            - владение правилами поведения в природе

- потребность в общении с природой

- убеждённость в необходимости ответственно относиться к природе

- понимание многосторонней (универсальной ) ценности к природе

- практические экологические умения

- интерес к экологическим проблемам

Нами был сделан  вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени преобладает потребительское отношение к природе.

 Цель экологического воспитания дошкольников – формирование начал экологической культуры и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, которая обеспечит его выживание и развитие. Эта цель согласуется с Концепцией дошкольного воспитания, которая, ориентируясь на гуманистические ценности, ставит задачу формирования личностной культуры – базисных качеств действительности – природе, «рукотворном мире», окружающих людях себя собой – это те ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени.

 Актуальность:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину», - так говорил писатель Михаил Пришвин.

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения  об окружающем мире: живая природа: растения, животные, человек; неживая природа .

 Цель проекта: Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления.

Задачи проекта:

  • воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
  • формирование знаний о природе;
  • воспитание б
  • бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
  • вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
  • знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

         Мы поставили перед собой задачу создать на территории ДОУ экологическую тропу с описанием природных объектов и речевым материалом к ним.

Хорошей мотивацией для создания «Тропинки знаний» стало заполнение модели трёх вопросов:

  1. Что мы знаем
  2. Что мы хотим узнать
  3. Что нам поможет узнать

 

Экологическая тропинка выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Создавая тропинку, мы старались использовать как можно больше  интересных, увлекательных  доступных объектов для детей с данной категорией инвалидности. В качестве видовых точек, прежде всего, мы выбрали деревья, кустарники разных пород, разного возраста, разной формы.

Также мы получили помощь  с родительской и педагогической стороны: благодаря проекту родители и сотрудники привозили растения и цветы, участвовали в создании «тропинки» и с удовольствием принимали участие в проведении экологических мероприятий.

Для взаимодействия взрослых с детьми привлекаем родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок. Одной из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребёнка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

 

Появилась небольшая полянка с травами, кустарниками и деревьями растениями: также в ней уютно разместились различные  насекомые.  Для более интересного интерьера мы создали мини-пруд Здесь ребята стараются позаботиться о цветах: рыхлят, поливают, пропалывают; узнают больше о лекарственных травах; наблюдают за изменениями в природе в разные времена года.

На тропинке проводим  наблюдения, игры, театрализованные мероприятия, экскурсии. Мы помним интегративном подходе: на тропинке мы с детьми наблюдаем, рассматриваем, обсуждаем, анализируем, и свои впечатления об увиденном они затем выражают на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, в подвижных играх.

Знакомим детей с изменениями природы по сезонам. На прогулках мы организуем игры с природным материалом.               

Формы работы по реализации проекта:

1.экологические беседы;

  1. экологические экскурсии;
  2. уроки доброты;
  3. уроки мышления;
  4. экологические сказки;
  5. экологические тренинги;
  6. инсценировки, театрализации и т. д.

Экологический проект проводится во всех возрастных группах дошкольного отделения. Создаётся книга животных, растений и птиц, сделанная из рисунков детей, воспитателей, родителей.

Объектами нашей экологической тропы являются:

- проведение сезонных экскурсий

-   мини-субботники

-   исследования на тропе:

- наблюдения за растениями в природе (по сезонам)

- развешивание кормушек

- наблюдения за перелетными и зимующими птицами (по сезонам)

- посадка дерева - сирень

- оформление гербария

- фотографирование

- сбор природного поделочного материала (шишки, листья...)

Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи, что так важно для наших детей.

Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность её связей и зависимостей обеспечивает доступность их понимания детьми и оказывает существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности. Наши дети  учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, учится элементарно объяснить наблюдаемое. Совершенствуется умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Это создаёт предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как достоверность, доказательность, последовательность, чёткость. Дошкольники учится рассуждать, рассказывать, описывать.

Для реализации данных задач необходимо выделить ведущие принципы дошкольного экологического воспитания.

Принципы, которые положены в основу работы:

- принцип краеведения;

- принцип «позитивного центризма»;

- принцип природосообразности;

- принцип научности и доступности понятий;

- принцип междисциплинарности и интеграции содержания.

Ожидаемые результаты проекта:

- Сильные эмоциональные проявления, радость от общения с животными и растениями.

- Интерес к познанию живого.

-Сочуствие к попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей.

- Стремление удовлетворить потребности живого организма.

- Проявление  чувств к живому.

Список используемой литературы

1.. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты./ Е.А. Алябьева. М.: Просвещение, 2006.-125с.

  1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет./ Т.М. Бондаренко. М.: Асар, 2003. – 47 с.
  2. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию./ Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. М.: Просвещение, 2004.-100с.
  3. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы./ М.Д. Миханева. М.: Вако, 2006. – 141 с.

5.Нуждина Т. Н.Энциклопедия для малышей Чудо-всюду./ Т.Н. Нуждина. СПб.: Нева, М.: Олма-Пресс, 2000. – 213 с.

  1. Носкова, Л.П. Головчиц Л.А., Шматко Н.Д и др.- Программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений / – М.: Просвещение, 1991. – 156с.

7.Петров В.В. Растительны мир нашей родины./ В.В. Петров. Н. Новгород,2005. – 62 с

  1. Рыжова Н. Деревья – наши друзья ./ Н.Рыжова. М.:Просвещение, 2000.-122с.

 

Воспитатель:

Потемкина Светлана Юрьевна

ОГКОУ «Школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №92» (дошкольное отделение)

Аннотация:                                                                                                                               Проект «Экологическая тропа»  направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен материал из нашего опыта работы в дошкольном  учреждении по реализации задач экологического воспитания через  труд в природе,  исследовательскую деятельность, пробуждение бережного отношения к природному окружению, расширение кругозора детей. Работу по экологическому образованию и воспитанию дошкольников осуществляем согласно т


Добавить комментарий


Пока нет комментариев.