Статья: "Конспект НОД по развитию у детей элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как муравьишка домой спешил» (по сказке В.Бианки)"

 

 

Конспект НОД по развитию у детей элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как муравьишка домой спешил» (по сказке В.Бианки)

 

Выполнила: Шмелева Мария Владимировна

 

 

Цели:

  1. Закрепить знание натурального ряда чисел от 1 до 20.
  2. Закрепить умение сравнивать числа и правильно расставлять математические знаки.
  3. Закрепить умение составлять и решать простые задачи.
  4. Закрепить знание геометрических фигур.
  5. Развивать логическое мышление.
  6. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе в клетку, строить симметричный рисунок.

Предварительная работа: чтение сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Оборудование и материалы:

  • сенсорная доска;
  • презентация биографии В.Бианки;
  • коробочка с заданием;
  • разрезная картинка «Муравей» в конверте (одна на парту);
  • карточки с числами 1-20, цв.карандаши (каждому ребенку);
  • рисунок бабочки (половинка) на листе в клетку (каждому ребенку);

 

Ход НОД

  1. Организационный момент

Презентация, посвященная творчеству В. Бианки.

Воспитатель обращает внимание детей на коробочку, перевязанную ленточкой.

  • Чья это коробочка?
  • Что же там внутри?
  • Кому она адресована? (Написано «Детям», открыть в пятницу.)
  • А какой сегодня день недели? (Ответы детей)
  • Какой был вчера? (Ответы детей)
  • А какой день недели завтра? (Ответы детей)
  • Значит, сегодня точно пятница и мы можем открыть коробочку!

(Внутри записка.)

Читаем: «Это я. Сложите картинки, которые лежат у вас на партах и тогда узнаете  кто я!»

Дети открывают конверты и складывают разрезную картинку.

  • Да это же муравей! Наверное, с ним опять приключились неприятности.
  • Кто помнит, что с ним случилось в сказке? (Налетел ветерок и унес муравья далеко от муравейника.)
  1. Постановка цели занятия
  • Давайте поможем вернуться муравью домой — в муравейник.
  1. Д/И «Составь натуральный ряд чисел».
  • Ветер принес муравья на большой луг, по которому не просто пройти - трава густая.
  • Я точно знаю, что тропинка, по которой муравей может пройти, проходит мимо всех чисел по порядку от 1 до 20.
  • Соедините все числа по порядку (ряд чисел предлагается всем детям индивидуально, один ребенок работает у доски).
  • Вот мы и помогли муравью пробраться через луг.
  1. Лабиринт
  • Пройдя луг, наш муравей попал на берег реки.
  • Как переправиться через реку? (Предположения детей.)
  • Кого попросил он об этом в сказке? (Жука-плавунца.)

Жук — плавунец поможет муравьишке, если мы справимся с заданием.

Наш жучек очень любит проходить различные лабиринты и нам предлагает найти крадчайший путь ДЩ муравьишки до своего муравейника.(индивидуально за столом)».

Физминутка

На сравнение чисел (больше заданного хлопаем, меньше заданного топаем).

  1. 3адача

-  Переплыл жук плавунец с муравьем на другой берег и попрощался с ним. А до муравейника еще далеко, солнышко садится, времени мало остается надо торопиться. Кто же еще помог нашему муравью? (Ответы детей) Правильно - кузнечик. Кузнечик очень любит решать задачи! Надо поскорее придумать задачку для него и тогда он быстро доставит нашего героя домой. Чтобы справиться с этим заданием нужно ответить на вопросы:

- Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос) (Ответы детей)

- Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие) (Ответы детей)

-  Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное и отвечаем на вопрос? (Ответ) (Ответы детей)

- Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение) (Ответы детей)

- Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача) (Ответы детей)

Составление задачи индивидуально за партой, один ребенок у доски.

 

  1. Задачки на сообразительность

- Кто же еще помогал муравьишке добираться до муравейника? (Ответы детей)

- Правильно, майский жук. А жук приготовил нам свое задание:

1.Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать?  (Ответы детей)

 

2.Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (Ответы детей)

  1. Симметричное рисование по точкам
  • Вот и муравейник совсем рядом надо только с березы спуститься в дом родной. Надо гусеничку  попросить. Только бы не отказала, солнышко почти скрылось за горизонтом. Некогда гусенице, она в бабочку превращается, только одно крылышко появилось… Давайте поможем ей и нарисуем второе крылышко.

Дети самостоятельно выполняют задание. (Звучит расслабляющая музыка)

  1. Дидактическая игра «Найди недостающую фигуру»

- А друзья нашего героя, муравьи, уже закрывают двери в муравейнике и  осталась последняя дверь, давайте поможем ее найти! (рисунок 1).

-  Вот и закрылся муравейник. Успел наш муравьишка? Кто ему помогал? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Сегодня мы работали дружно, поэтому и помогли муравьишке добраться до дома!!!


Количество коментариев: 0