Статья: "Конспект мастер – класса для педагогов ДОО по теме: «Развитие творческих способностей средствами исследовательской деятельности»"

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы педагога Зухры Гадоевны Шеффер по теме «Развитие творческой индивидуальности средствами исследовательской деятельности»

Задачи:

Обучающие: познакомить педагогов с исследовательской деятельностью в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воды, молока, бумаги:

Развивающие: развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования. Развивать творчество средствами экспериментирования.

Воспитательные: воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.

Оборудование: методические пособия, часть необходимых предметов из уголка экспериментирования.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения.

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, советую к каждому опыту подобрать соответствующую музыку. 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий:

-Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме сказки.

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Входит сказочница. Выглядывает из окошка бутофорского домика.

Сказочница: Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям сказочница. В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи!»

Сказочница: -Сегодня, мы, отправляемся с вами дорогие гости в страну сказок, в гости к Дюймовочке.

-Кто пожелает отправиться со  мной в гости к сказке.( приглашает  несколько человек)

-Все помнят, как начиналась сказка про Дюймовочку? Тогда слушайте.

Сказочница : У женщины не было детей, и колдунья дала ей семечко. ( раздает семечко участникам ). Давайте посадим семечко  в горшочек , польем его, закроем глаза и посмотрим , что произойдет . Под сказочную музыку ( выставляет красивый сказочный цветок ).Посмотрите какой вырос цветок!

-Из чего мы можем вырастить цветок ? ( из семечка) Раскройте цветок.

- В лепестках спала девочка, она была совсем крошкой. В этом мире ей было все интересно и неизведанно.

Сказочница : А что же захотелось маленькой Дюймовочке ? (участники в зале помогают ответами). А захотелось Дюймовочке посмотреть  мир вокруг себя ( выбирает Дюймовочку из числа присутствующих в зале).

- Давайте покажем Дюймовочке все секреты нашего окружающего мира. И она стала смотреть.

-Давайте нальем молоко и воду в стаканчик. Дюймовочка, опустила ложку в воду  а затем в  молоко. Как вы думаете, что она увидела? (ответы).

-Вылейте  краску в воду .Что произошло? ( вода окрасилась).

Затем предлагает Дюймовочке вылить молоко в терелку, добавить туда краски. Сказочница предлагает участникам делать так же как Дюймовочка. Что произошло ?

 ( ответы)  А теперь возьмите палочки ?.Опустите палочку в воду . Ну а теперь опустите палочки в молоко? Что произошло? ( появились волшебные узоры).

Отправилась Дюймовочка дальше посмотреть мир вокруг. И видит чудесное озеро……

Сказочница : Давайте  нальем, в тарелку воды (налейте в тарелку воды, что произошло с водой, вода приняла форму тарелки). У нас получилось озеро. Захотелось посмотреть Дюймовочке, как же распускаются кувшинки, возьмите цветок с длинными лепестками. При помощи ножниц или карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Дюймовочка плавала в своем чудесном озере. В друг она  увидела сороку, которая носила камушки и бросала в кувшин (возьмите стакан с водой и осторожно опускайте камешки) и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить. Вот какая умная галка подумала Дюймовочка. Что происходит? ( Вода поднимается вверх, т. е. увеличивается в объеме) .

И отправилась Дюймовочка на своей скорлупке дальше.

И увидела , что ей с берега машут Эльфы. Дюймовочка спрашивает Эльфов что случилось.(Эльфы отвечают).

Случилась беда в цветочной стране Эльфов , цветы потеряли свои краски Эльфы не знают как их вернуть. У них нет красок , один песок. Давайте поможем Эльфам вернуть цвет цветам. Дюймовочка помогает вернуть цвет цветкам.

Звучит волшебная  музыка участники изготавливают цветы.

Сказочница:

Эльфы решили отблагодарить Дюймовочку и выдали ее за прекраснорго принца Эльфов и  стали жить счастливо. И подумала Дюймовочка …..

Странный этот мир, где двое смотрят одно и тоже, а видят полностью противоположное.

 

Воспитатель:

Ребёнку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего

мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения; создаётся субъективно – новый продукт. Исследовательская деятельность как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира, а так же развитию творческих способностей у детей.

 

Уважаемые коллеги!

Желаю вам успеха в развитии творческой индивидуальности средствами исследовательской деятельности.

 


Количество коментариев: 0