Статья: "Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста."

        Уровень развития мелкой моторики - один из показателей готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте , именно  к 6 - 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.                                                                                                                                                Дети с плохо развитой мелкой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегнуть пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя не самостоятельными в элементарных действиях,  доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложно - координированных движений руки может оказаться не достаточным для освоения письма.                                                                                                                                                                                                                                                                            Проблема подготовки руки к письму у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест, в психолого - педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Тревожно, что исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Принимая во внимание такую ситуацию, одним из основных направлений в работе дошкольного учреждения является именно развитие мелкой моторики руки у воспитанников.                                                                                                                                                                                                                                                                                Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев, очень много - это и пальчиковые игры, и развивающие игрушки, и занятия рукоделием. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является ОРИГАМИ - японское искусство складывания бумаги. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук , оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.                                                                                                                                                              Этот вид исскуства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.                                                                                          Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу, позволяют детям испытывать свои возможности и провлять конструктивные, изобразительные и творческие способности.               Для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста мною был выбран именно этот вид деятельности - изготовление фигурок из бумаги в техники оригами.


Количество коментариев: 0