Статья: "Радуга красок"

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Радуга красок». Возраст детей 4-5 лет. Срок реализации: 1 год

 

                                                                        Автор составитель:

                                                                                  Алеева Ольга Алексеевна -воспитатель

 

  1. Комплекс основных характеристик программы

                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Художественный ручной труд – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок осваивает инструменты, исследует свойства различных материалов (бумага, ткань, тесто, фольга, поролон, листья и мн. др.) и преобразует их культурными способами в целях получения конкретного продукта. И этот продукт имеет два уникальных признака – польза и красота в их гармоничной согласованности. Художественный труд – это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции. Ушинский К.Д. писал, что воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. Изучение и теоретическое обоснование такой деятельности, как ручной труд ребенка в детском саду, становится актуальным в связи с новыми задачами трудового и нравственно- этического воспитания подрастающего поколения. Ручной труд – конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, развлечениях, быту. Сколько радости, сколько восторга! Ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Неоценимое значение и для развития мелкой моторики пальцев рук, оно положительно сказывается  на  становление  речи, повышает работоспособность, внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность ребенка. Кроме этого, поделки украшают групповые комнаты, кабинеты и холлы дошкольного учреждения. Сделанные своими руками вещицы особенно ценятся, ведь каждая из них индивидуальна. При этом создание поделки требует определенных знаний техники ее выполнения, творческого подхода. Сформировать у дошкольников основные навыки художественно-творческой деятельности, социокультурный опыт, эстетический и художественный вкус, а также приобщить их к декоративно-прикладному искусству главная задача в рамках реализации программы.

     Рабочая программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» под ред. Лыковой И. А. Программа направлена на формирование навыков культуры трудовой деятельности и развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет).

 

                     Актуальность программы.

 

      Заключается в том, что она предоставляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому воспитаннику, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к творчеству, развивать художественно- эстетический вкус.

      Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования. Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии

 

 

                                              1.2    Цели и задачи программы

 

     Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

 

         Цель программы:

      Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения:

  1. развитие ребёнка;
  2. раскрыть секреты самых разных видов мастерства;
  3. формирование разнообразных навыков, умений, способностей, качеств личности;
  4. помочь по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас в повседневной жизни;
  5. разбудить фантазию;
  6. подтолкнуть к активному творческому поиску и созиданию.

 

      Программные задачи:

  • способствовать развитию мелкой моторики рук;
  • активизировать наблюдательность, внимание и воображение;
  • воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;
  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
  • способствовать воспитанию художественного вкуса.

 

     Программа направлена на формирование познавательной сферы, на развитие и саморазвитие, познание и самопознание, возможности творческого самовыражения.

     Повышение уровня освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» стимулирует развитие высших психических функций ребенка, способствует улучшению зрительно – моторной координации, пространственной ориентации.

     В методике обучения ручному труду и конструированию формирование ручной умелости достигается при помощи использования формальных и вспомогательных техник. Это позволяет ребенку поверить в свои силы, создает стабильную ситуацию успеха, формирует интерес к деятельности.

     Практика показывает, что регулярные отчетные и тематические выставки, опыт коллективных работ повышают уровень самооценки детей и являются мощным стимулом к творчеству.

Обучающие задачи:

 * закрепление и расширение знаний и умений к художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром, чтением художественной литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

 * обучение умению планирования своей работы;

 *  обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; o обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; o развитие образного мышления и воображения;
  • создание условий к саморазвитию дошкольников;
  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

 Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • формирование чувства коллективизма
  • воспитание аккуратности; o экологическое воспитание детей;
  • развитие любви к природе.

      Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

 

 

               1.3 Принципы формирования программы

 

     В основе образовательного процесса кружка «Умелые ручки» лежат следующие педагогические принципы:

  1. уважения личности ребёнка;
  2. деятельности ( На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний);
  3. креативности ( Создание условий для творческой активности детей);
  4. вариативности ( Свобода выбора ребёнком способов решения творческих заданий).

 

                          Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • «от простого к  сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

                     

  

   Возрастные особенности детей средней группы (4-5 лет)

 

     У детей повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений. Этот период развития характеризуется индивидуальными различиями в слуховой чувствительности, стремлением к самостоятельности;

     У них происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно- образному;

     Заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат; Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая.

     Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

 

 

 

                             1.4 СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

     Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для сюжетных игр, настольного театра и дома.

      Программа «Цветные ладошки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

      Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

      Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся по подгруппам с наполняемостью 7-8 чел.

     Тематика  строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе

     Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще.

       При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Программа кружка «Цветные ладлшки» рассчитана на детей с 4 до 5 лет. Программой предусматривается годовая нагрузка 28 занятий. Группа работает 1 раз в неделю по 25 минут, всего 32 занятия за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы. Рекомендуемый минимальный состав группы – 12 человек.

 

   Курс занятий рассчитан с октября по май.

Название кружка

Кол-во в неделю

Кол-во в месяц

Кол-во в год

Длительность  мин.

Кол-во  воспитанников

Цветные ладошки

 

 

    1

 

   4

 

   32

 

    25

 

     15

 

Календарно – тематический план

 

№ п/п

Задачи

Кол – во часов

1.

Аппликации из высушенных листьев. Вызвать у детей интерес к аппликации из высушенных листьев. Учить детей создавать простую сюжетную картинку

 

6

2.

Аппликации из высушенных цветов. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания, подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций.

 

3

3.

Поделки из каштанов, желудей и лесных орехов. Закреплять умения детей в конструировании из природного материала, самостоятельно определяя содержание своей работы в соответствии с общей заданной темой, подбирая необходимый материал для поделки, определяя последовательность работы.

 

 

2

4.

Поделки из крылаток клёна. Дети мастерят из крылаток клёна и пластилина, самостоятельно выбирая приёмы и способы выполнения поделки, последовательность работы.

 

3

5.

Поделки из шишек. Познакомить детей с особенностями шишек, их формой, размером, положением чешуек. Закреплять умения конструировать из шишек, знакомить с новым способом крепления деталей из этого материала между собой.

 

 

4

6.

Изготовление поздравительных открыток способом аппликации с использованием нескольких техник и технических приёмов.

 

4

7.

Научить фантазировать, видеть необычное в самых простых вещах и своими руками создавать настоящие картины с использованием круп и семян.

4

8.

Изготовление мозаик из манной крупы. Рассказать детям «Что такое мозаика?», о материалах и техниках используемых в мозаиках.

4

9.

Коллективное творчество с использованием техник рисования и аппликации в одной работе.

2

Итого: 32 час

                      ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

 

Октябрь

1

Знакомство с кружком «Умелые ручки»

Цель: познакомить детей с кружком «Умелые ручки», рассмотреть поделки детей старших групп, иллюстрации с работами детей, обратить внимание на материалы, из которых изготовлены поделки.

2

Коллективная работа «Солнышко»

Цель: учить детей выполнять композицию из сухих листьев, развивать интерес к работе с природным материалом, фантазию и эстетический вкус.

3

Коллективная работа «Ёжик»

Цель: учить детей выполнять композицию из сухих осенних листьев, выкладывать их по карандашному контуру; воспитывать бережное отношение к используемым материалам.

4

«Грибы»

Цель: учить детей изготавливать объёмные композиции из цветной бумаги и картона, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

 

 

Ноябрь

1

«Птичка»

Цель: учить детей изготавливать поделки из природного материала (желудей, шишек. прутиков и сухих листьев), прочно соединяя части птички.

2

«Нарядный коврик»

Цель: учить детей изготавливать поделки из разноцветных полосок; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

3

«Старичок-лесовичок»

Цель: учить детей изготавливать игрушки из природного материала (шишек, сухих веточек, листьев), развивать фантазию и эстетический вкус.

4

«Зайчик меняет шубку»

Цель: учить детей изготавливать игрушки из полосок разной длинны, аккуратно крепить их между собой, красочно оформлять готовую игрушку.

 

 

 

Декабрь

 

1

«Попугай»

Цель: учить детей изготавливать поделки из полосок разной длины и ширины, делать петли, красочно оформлять готовую игрушку; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

2

«Рыбка»

Цель: учить детей изготавливать поделку из яичной скорлупы и разноцветных бумажных полосок; развивать у детей интерес новым материалам, воспитывать усидчивость и кропотливость.

3

«Новогодняя гирлянда»

Цель: учить детей изготавливать гирлянды из цветных бумажных полосок, соединяя между собой петли, снежинки и шары, подбирая цветовую гамму для данной композиции.

4

«В лесу родилась ёлочка»

Цель: учить детей вырезать симметричные фигуры, соединяя их по сгибу; красочно оформлять готовую поделку; развивать у детей интерес к изготовлению объёмных игрушек из цветной бумаги

 

 

Январь

1

Коллективная работа «Снег да снег кругом»

Цель: учить составлять сюжетную композицию с помощью предметов из цветной бумаги и ваты; развивать эстетический вкус; воспитывать желание помогать друг другу.

2

« Две подружки – ниточка и иголочка»

Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицы; познакомить детей с новыми материалами, развивать интерес к работе с нитками и пуговицами.

3

«Цветочек из пуговиц»

Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, составлять композицию из пуговиц, пришивать пуговицы согласно заданной композиции.

4

«Цветочек из пуговиц»

Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицы; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

1

Сказка: «Три медведя» (коллективная работа)

Цель: учить изготавливать фигурки животных из цветного картона и бумаги цилиндрической формы; развивать творческие способности детей.

2

Сказка: «Колобок» (коллективная работа)

Цель: учить детей изготавливать игрушки для настольного театра цилиндрической формы; развивать эстетический вкус; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

3

«Самолёт»

Цель: учить детей мастерить подарки для пап из спичечных коробков, обклеивая объёмные предметы цветной бумагой; воспитывать желание делать близким приятное.

4

«Игольница»

Цель: учить детей изготавливать подарки для мам из картона и поролона; продолжать знакомить с новыми материалами; воспитывать у детей желание делать подарки близким.

 

 

Март

1

«Аквариум» (коллективная работа)

Цель: учить детей изготавливать объёмные композиции из бросового материала; продолжать знакомить с новыми материалами; развивать фантазию, интерес к работе в коллективе.

2

«Мимоза»

Цель: учить детей составлять художественную композицию из картона, цветной бумаги и ваты; развивать творческие способности детей.

3

«Поросёнок»

Цель: учить детей изготавливать поделки из яичной скорлупы; познакомить с новыми материалами, развивать интерес к оформлению сюжетной композиции.

4

«Корзина с подснежниками»

Цель: учить детей изготавливать художественную композицию из полосок цветной бумаги, склеивая отдельные детали в несколько слоёв; распределяя предметы в определённом порядке.

 

 

 

 

Апрель

1

Сказка «Теремок» (коллективная работа)

Цель: учить детей изготавливать игрушки для настольного театра из цветной бумаги и картона конусной формы и оформлять их; развивать фантазию, эстетический вкус; воспитывать желание трудиться в коллективе.

2

Сказка «Теремок» (коллективная работа)

Цель: учить детей оформлять сказочное пространство; развивать умение использовать в работе бросовые материалы, используя знакомые навыки и приёмы.

3

«Весна –красна»

Цель учить детей изготавливать обрывную аппликацию, создавая сюжетную картинку; воспитывать аккуратность, умение трудиться в коллективе.

4

«Машина»

Цель: учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, обклеивая отдельные детали цветной бумагой и собирать в единый макет.

 

 

 

 

Май

1

«Весенняя полянка»

Цель: учить детей составлять единую сюжетную композицию из цветной бумаги с объёмными элементами; воспитывать у детей чувство взаимопомощи и желание заниматься коллективной аппликацией.

2

«Сирень»

Цель: учить детей вырезать ножницами мелкие детали из бумаги сложенной вчетверо; воспитывать интерес к кропотливому труду и чувство прекрасного.

3

«Цветок»

Цель: учить детей изготавливать предметы объёмной формы из полосок разной величины и цвета; воспитывать эстетический вкус.

4

«Бабочка»

Цель: учить детей изготавливать предметы из полосок разной величины и цвета; развивать фантазию и творческие способности

 

               1.5  ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЗИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ

     

  Прохождение  программы  предполагает  овладение  детьми  знаниями,  умениями,  навыками,  обеспечивающими  в  целом  ее практическую  реализацию:

-  дети  познакомятся  со  свойствами  бумаги  и  ее  возможностями  как  материала  для  художественного  творчества;

-  приобретут  основные  знания  в  области  композиции,  формообразования,  цветоведения;

-  овладеют  основными  приемами  работы  с  бумагой:  складывание,  сгибание,  вырезание,  гофрирование,  склеивание.

 ДОШКОЛЬНИК  ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

ДОЛЖЕН УМЕТЬ

1.Название и назначение материалов – бумага , ткань, пластилин;

2. Название и назначение ручных инструментов и приспособлений – ножницы, кисточка для клея, игла;

3. Правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

1. Анализировать под руководством воспитателя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединение деталей, последовательность изготовления);

2. Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

3. Соблюдать правила безопасности и личной гигиены;

4.Экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линии размётки, соединять детали из бумаги с помощью клея.

 

  1. Комплекс организационно-педагогических условий

   2.1     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 

Инструктаж по  технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступи­тельная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самос­тоятельной практической работы без помощи воспитателя.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если  времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной лов­кости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Воспитателю необходимо как можно меньше объяснять самому,  стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка  должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем  на практические действия. 

 В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.

 Во время занятий дети могут сидеть за столами, расставленными рядами, ленточной или буквой П.

Главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно подойти к каждому ребенку. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, а рабочее место должно быть хорошо освещено.

Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место, шкаф для хранения материалов и незаконченных работ.  Рабочие инструменты хранятся также в шкафу в индивидуальных папках.

2.1.1Программно – методическое обеспечение

Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф.

 

Набор рабочих инструментов: ножницы,  линейка, карандаш, кисти, наперсток, ручка с пустым стержнем.

 

Материал: ткань, мех, нитки, пуговицы,  цветная бумага и картон, акварель, пастель, цветные карандаши, клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.), стекло с безопасными краями, разделочные доски, А  так  же:

-  подставки под  экспонаты,  доска   магнитная,

-  бумага  офисная,  цветная  бумага  офисная,  белая  бумага,  цветная,  гофрированная,  картон  белый  большой  (ватман)

-пластилин, стеки, клеенки,

-  природный материал (еловые, сосновые шишки, гербарии трав, цветов, листьев, перья, семена, мох, ветки и др.),

-  шаблоны, трафареты, салфетки, баночки под клей,

 

     Материально-техническое  обеспечение

    При  организации  работы  используется  дидактический  материал.  Он  включает  в  себя  образцы  изделий,  выполненные  педагогом  и  детьми,  рисунки,  открытки  и  эскизы,  специальную  и  дополнительную  литературу,  фотографии  детских  и  профессиональных  работ,  разработку  отдельных  тематических  занятий.

      Наглядные пособия по темам, шаблоны, литература для обучающихся

                         2.1.2  МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данная программа предусматривает следующие методы  организации  детской  деятельности:

  • Словесные – универсальный метод, с его помощью решаются различные задачи, раскрываются содержание работы. Основные методы слова:

- рассказ - объяснение,  беседа;

- анализ  выразительных  средств  изобразительной  деятельности;

- чтение  книг,  сказка;

-  оценка  продуктов  детской  деятельности.

  1. Наглядные методы способствуют более быстрому, прочному усвоению материала, обеспечивают повышение интереса к темам деятельности. К этим методам можно отнести следующие приемы:

- демонстрация  педагогом  приемов  работы;

- показ предметов, иллюстраций,  произведений  художников;

-   демонстрация  произведений  народного  творчества;

-  работа  с  опорой  на  образец  или  технологическую  карту.

  1. Практические методы основаны на активной деятельности самих воспитанников. К ним относятся:

-  экспериментирование  с   изобразительными  материалами, обследование предметов,  являющихся  основой  художественного  творчества;

-  овладение  приемами  работы  и  технологическими  процессами. выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  1. Активно-деятельностный метод.  (при  таком  методе   обучения  дети  приобретают  знания  и  навыки   в  деятельности);
  2. Продуктивные методы. (В этом случае дети самостоятельно  приобретают  новые  знания  и  навыки,  используя   имеющийся  опыт   в  изобразительной  деятельности);
  3. Поисковые методы. (Дети принимают  участие  в  коллективной  исследовательской  деятельности,  в  ходе  которой  открывают  новые  знания  и  осваивают  способы  изображения).

                                                                                       

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • Объяснительно- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – дошкольников воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников.

           Список литературы

 

-Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под ред. Лыковой И.А;

-«Художественный труд в детском саду» - наглядно-методическое пособие, средняя группа, автор И.А.Лыкова. Издательский дом «Цветной мир»;

-«Художественный труд в детском саду» средняя группа- Конспекты занятий и методические рекомендации, автор И.А.Лыкова.

-«Художественный труд в детском саду», учебно-методическое пособие. Задачи воспитания. Система технологий. Показатели развития. Детская хрестоматия .проектирование содержания. Методические рекомендации.

-  «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова;

-«Бумажная пластика» конструирование 2-7 лет, издательский дом «Карапуз»;

- «Секреты бумажного листа» Н.Р.Макарова, рабочая тетрадь по художественному труду. Москва Мозайка-Синтез. 2003.

 

 

 


Количество коментариев: 0